Цель: профилактика поведения высокой степени риска. Задачи




Скачати 154.2 Kb.
НазваЦель: профилактика поведения высокой степени риска. Задачи
Дата конвертації19.09.2014
Розмір154.2 Kb.
ТипДокументы
mir.zavantag.com > Информатика > Документы
СТАНЦИОННАЯ ИГРА «ОБОЙДИ БЕДУ»
Описание: 6 интерактивных станций по вопросам профилактики поведения высокой степени риска.

Общая продолжительность: не более полутора часов.

Цель: профилактика поведения высокой степени риска.

Задачи:

- представление последствий поведения высокой степени риска;

- представление моделей поведения в критической ситуации выбора;

- информационное сопровождение в вопросах законодательства, ВИЧ-инфекции, наркозависимости для презентации негативных последствий поведения высокой степени риска.

Суть игры: Прохождение командами определенного маршрута по станциям, на которых участники команд выполняют различные задания (викторины, подвижные игры, командные задания и т.д.), посвященные профилактике поведения высокой степени риска.
Игра состоит из 6 станций. Для участия в игре необходимо пригласить 6 команд по 8-15 человек. В зависимости от количества участников игры количество станций может быть сокращено.
^ ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Старт

Все участники станционной игры собираются в актовом зале. Входящие рассаживаются в зале в произвольном порядке, и их вниманию представ­ляют презентацию станционной игры, которая включает в себя рассказ о предстоящей игре (может быть представлена в виде компьютерной презентации Microsoft Office Power Point). Также игра может предваряться не­большим (не более 7-10 минут) информационным блоком, посвященным проблемам табако­курения и злоупотребления алкоголем (это может быть рассказ о проблеме и/или учебный видеофильм).

После презентации ведущий объявляет о том, что нужно разделиться на команды, выбрать капитана, придумать название и девиз. Затем ведущий вызывает капитанов на сцену и раздает им маршрутные листы, где они должны будут написать название своей команды.

После выполнения задания координатор проверяет готовность команд посредством переклички. Координатор объясняет правила игры.

Правила игры:

Слова ведущего:

«Дорогие участники станционной игры! Приветствуем вас на игре «Обойди беду». В этой игре вы будете преодолевать различные препятствия и выполнять интересные задания. Чтобы успешно пройти весь маршрут игры вам понадобятся все ваши знания о негативных последствиях рискованного поведения, воздействии алкоголя и табакокурения на жизнь человека. Вы получите много новых полезных сведений о том, как не попасть в беду в сложных жизненных ситуациях, как сделать правильный выбор и к каким последствиям приведет неправильный. Также вы сможете проверить вашу спортивную подготовку, везение, умение поддержать друг друга и многие другие качества. Станционная игра состоит из 6 станций. Они посвящены разным темам. На каждой станции команда выполняет интеллектуальные и подвижные задания. Вы уже получили маршрутный лист, на котором расписан ваш маршрут.

Команды должны пройти все 6 станций, строго следуя маршрутному листу, на которых Вам предстоит выполнить задания и ответить на вопросы. По результатам выполнения заданий, ведущие станций начисляют баллы и записывают их в специально отведенные области на маршрутном листе команды. За ошибку при выполнении задания, неправильный ответ на вопрос или неподобающее поведение всей команды или одного из ее членов, ведущий может начислить команде штрафные баллы. Начисление штрафных баллов влечет за собой уменьшение победных очков и, соответственно, возможность победы».

На каждой станции должен быть свой ведущий, а также по возможности волонтер-помощник. Ведущие станций и волонтеры должны хорошо разбираться в проблематике игры, четко знать ответы на вопросы, которые они будут задавать на своей станции участникам игры. Перед стартом ведущие станций и их помощники должны находиться на своих станциях и ждать первую команду.

Финиш

После того как команды проходят последние станции, они возвращаются в актовый зал.

Все ведущие со станций спускаются в актовый зал. Координатор игры всех встречает, подбадри­вает участников, накаляет спортивную обстановку, подсчитывает потери и рассаживает команды в зале.

Координатор игры благодарит команды за участие, постепенно подводит итоги игры.

Приглашаем на сцену капитанов команд. Далее идет перечисление команд, их капитаны выходят на сцену. Координатор игры: «Мы еще не знаем название команды, которая заняла первое место, но мы можем с уверенностью сказать, что все вы постарались и, я очень надеюсь, что вы, также, как и мы, получили удовольствие от этой игры!».

Координатор игры: «А теперь давайте огласим финальные результаты!».

До этого времени производится окончательный подсчет баллов и подготовка грамот и призов. Координатор берет грамоты и объявляет результаты (2-3 помощников или волонтеров помогают с выдачей призов). Награждаются команды с 6-ого по 1-­ое место. Победитель игры, а также команды, занявшие 2 и 3 места, награждаются ценными призами (билеты в театр, кино, торт, конфеты и другое). Все команды получают профилактические и информа­ционные брошюры.

Координатор игры благодарит всех за участие в игре и прощается с командами.
^ ОПИСАНИЕ ИГРОВЫХ СТАНЦИЙ


  1. Интерактивная станция «Барьер»


Цель: профилактика противоправных действий по отношению к людям с ограниченными физическими возможностями.

Задачи: демонстрация трудностей в жизни людей с ограничениями по речи и зрению через игровой процесс.

Время прохождения: 10 мин.

Этап «не вижу»:

Реквизит:

  • настольная игра «дженга» с пятью разноцветными деталями;

  • платок или шарф для того, чтобы завязать глаза участнику.

Описание: Из команды-участницы выбирается один доброволец. Ему завязываются глаза. Задача – достать все цветные кубики, пользуясь подсказками команды.

Оценка: 1 кубик – 1 балл. Всего требуется достать 5 кубиков.

Слова ведущего станции: «Я приветствую вашу команду на станции «Барьер»! Как называется ваша команда? (ответ команды) Ваш девиз? (команда хором, слаженно произносит девиз). Сейчас я объясню вам задание. Данная станция состоит из двух отдельных заданий, тематика которых касается людей с ограниченными возможностями. Как вы уже, наверное, поняли, здесь выполнение задания будет усложнено некоторыми ограничениями для участников.

Первое задание направлено на взаимодействие с людьми с ограничениями по зрению, следовательно, у участника, выполняющего задание, будут завязаны глаза. Перед добровольцем будет поставлена настольная игра «Дженга» с пятью разноцветными деталями. Задачей добровольца будет достать все цветные детали, не сломав при этом башню. Задача команды – направлять своего «слепого» добровольца, чтобы помочь ему справиться с заданием. Очки команда получит из расчета 1 балл за 1 аккуратно вытащенную деталь. Итак, кто будет добровольцем?».
Этап «не слышу»:

Реквизит:

  • 2 таблицы с алфавитом глухонемых;

  • список фраз (1 экз.);

  • бумага (примерно 20 листов на одну игру (из расчета: 2 листа на команду, всего 6 команд = 12 листов, плюс запасные);

  • 2 ручки.

Описание: Команда делится на 2 группы и выбирает двух добровольцев. Их задача - построить диалог из 6 заранее заготовленных фраз, пользуясь таблицами с дактилем.

Оценка: пара фраз - 2 балла.

Слова ведущего станции: «Второй этап станции затрагивает проблему слабослышащих людей. Здесь мне понадобится, чтобы ваша команда поделилась на две группы и выбрала двух добровольцев, им будут выданы таблицы с алфавитом для глухонемых, бумага и ручки. Задача добровольцев: «сказать» заранее подготовленные фразы с помощью этих таблиц, так, чтобы противоположная команда поняла их смысл и смогла ответить. Задача команды: поддерживать своего добровольца и помогать ему с передачей сообщения и расшифровкой. Очки будут начисляться из расчета 2 балла за сложившуюся пару фраз в диалоге. Какая команда хочет начать диалог?».

Фразы:

- Привет! Как у тебя дела?

- Хорошо. А у тебя?

- Тоже хорошо. Как планируешь провести выходные?

- Я еду с друзьями на природу. Поехали с нами!

- С удовольствием! Спасибо за предложение!

- Тогда до встречи! Пока!


  1. Интерактивная станция «Опознание»


Цели: профилактика ИППП; профилактика экстремизма.

Задачи: представление последствий действия вирусов на организм человека, представление способов защиты от ИППП; корректировка ошибочного представления о человеческих качествах, путем представления известных деятелей политики, науки и искусства.

Общее время прохождения: 10 мин.

Реквизит:

    • 8 карточек с изображением вирусов;

    • 1 карточка с описанием вирусов и их последствиями;

    • 8 карточек с портретами людей;

    • 1 карточка с биографиями людей.

1 вариант:

Описание: участникам предлагаются карточки с изображением вирусов: ВИЧ, Гепатит С, гонококки, бледная трипонема, трихомонада, кандида, вирус Эбола, вирус геморрагической лихорадки. Задача команды – по описанию последствий назвать вирус и указать его изображение.

Оценка: одно совпадение - 1 балл, пути передачи (от одного) - 1 балл, способ защиты - 1 балл.

Слова ведущего:

Сейчас я буду описывать вам клиническую картину и последствия действия разных вирусов. Ваша задача по описанию понять, о каком вирусе идет речь. Задача сложная и поэтому я буду называть вам варианты ответов - всего их 8. Правильный ответ - 1 балл. Дополнительные баллы будут начисляться за сведения о передачи и способах защиты от этих вирусов.

2 вариант:

Описание: Участникам предлагаются карточки с изображением людей: Джефри Дамер, Стивен Хоккинг, Чарльз Менсон, Альберт Фиш, Фрунзик Мкртчан, Анжела Дэвис, Тэд Банди, Нэльсон Мандела. Задача участников по описанию части биографии найти и назвать – 2 маньяков убийц и 2 выдающихся политиков.

Оценка: одно соответствие – 1 балл, полное совпадение – плюс 3 балла ко всем соответствиям.

Слова ведущего:

Вы видите перед собой фотографии разных людей - всего их 8. Ваша задача найти среди этих людей - 2-х политиков и 2-х преступников. В помощь вам я буду зачитывать выдержки из биографии этих людей. 1 совпадение - 1 балл.


  1. Интерактивная станция «Кот в мешке»


Цель: пропаганда ЗОЖ, профилактика употребления ПАВ.

Задачи: наглядное представление негативных последствий безответственного отношения к собственному здоровью.

Время прохождения: 10 мин.

Реквизит:

  • 1 плакат с изображением строения внутренних органов человека со съемными деталями;

  • 2 комплекта моделей внутренних органов человека («съемные детали»);

  • 1 тряпичный мешок/непрозрачный пакет.

Описание: Ведущий достает из мешка съемные детали органов человека. Задача участников ответить на три вопроса: что это за орган, что нарушает его работу, как его защитить и улучшить работу. Только после этого орган прикрепляется на плакат. В конечном итоге 2 показателя: количество баллов за ответы на вопросы, и жизнеспособность получившегося человека (если, например, ответили на все вопросы кроме вопросов по легким, то легкие не ставятся; соответственно человек без легких не живет).

Оценка: 1 орган – 3 балла, жизнеспособность организма.

Слова ведущего: Вы на интерактивной станции «Кот в мешке». Здесь вам предлагается проверить свои знания в области здорового образа жизни. Играет вся команда. Правила такие: перед собой вы видите плакат со строением тела человека, но на нем нет многих органов. Они находятся в этом мешке. Ваша задача – вытягивать вслепую по одному органу и отвечать на вопросы: что это за орган, что нарушает его работу, и как защитить этот орган. Если вы ответите на все вопросы, то орган ставится на макет, а если нет - то засчитывается только количество баллов, а орган убирается в сторону. В конечном итоге оцениваться будет не только сумма набранных баллов, но и жизнеспособность организма. Например, без одной почки человек может прожить какое-то время, а без печени – нет и т.д.


  1. Интерактивная станция «Азбука профилактики»


Цель: профилактика употребления ПАВ, пропаганда ЗОЖ.

Задачи: информирование о вреде употребления ПАВ в интерактивной форме.

Время прохождения: 10 мин.

Реквизит:

  • игра Тик Так Бумм;

  • карточки вредных привычек;

  • бумага (тоже примерно 20 листов);

  • 2 ручки.

Описание:

1 часть

Участникам предлагается сыграть в игру «Тик Так Бумм». Цель игры заключается в том, что участникам выдается определенное количество карточек с буквами и после того как они вытащат карточку с вредной привычкой, они должны составить из тех букв, что есть, последствия той или иной привычки. Соответственно – 2 балла за каждое составленное слово.

2 часть

Участникам предлагается сыграть в игру «Тик Так Бумм» по правилам – тянут карточки со слогами, но должны называть слова, связанные со здоровьем и профилактикой (с объяснением в спорных случаях).

Оценка: по 2 балла за 1 последствие, по 1 баллу за 1 слово о здоровье и профилактике.

Слова ведущего: Перед вами настольная игра «Тик Так Бумм», но с измененными правилами. Наша станция состоит из двух частей: в первой части ваша команда получит 15 карточек со слогами. Также вы должны будете вытянуть одну карточку вслепую из стопки карточек с вредными привычками. Вашей задачей будет составить как можно больше последствий той вредной привычки, которая вам достанется, из тех слогов, которые вы получили. Чем больше последствий – тем больше баллов (по 2 за каждое). Далее – вторая часть нашей станции. Здесь вы по-очереди тянете карточки со слогами и должны назвать как можно больше слов, связанных со здоровьем и профилактикой. За 1 слово – 1 балл.


  1. Станция «Права человека»


Цель: формирование у подростков знаний об основных правах человека

Задачи: на примерах сказочных героев показать действие основных прав человека

Время прохождения: 10 мин.

Реквизит:

  • Карточки с написанными фразами;

  • Бумага (10 листов);

  • 2 ручки.

Описание: Командам раздаются карточки с незаконченными фразами, в которых упомянуты различные сказочные герои. Необходимо определить какое право сказочного персонажа нарушено и дописать его в продолжение фразы. При этом руководствоваться команды должны положениями «Всеобщей декларации прав человека». Время на размышление – 3 минуты.

Оценка: За каждую правильно законченную фразу команда получает 1 балл. Всего предлагается 6 таких фраз. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 6 баллов.

Слова ведущего: Перед вами представлены фразы из разных русских сказок. Каждая фраза отражает право героя на что-либо. Вы должны догадаться, что за право имеется ввиду, и составить список этих прав.

1) Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом ___________________ (на свободное передвижение).

2) Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право _________________________ (на личную неприкосновенность).

3) Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право ____________________ (на неприкосновенность жилища).

4) Балда из «Сказки о попе и о его работнике Балде» А. Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом _______________________ ( на труд).

5) Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право _______________________ (на владение имуществом).

6) В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана-царевича, нарушив тем самым его право _________________________ (на жизнь и личную неприкосновенность).


  1. Станция «Нарушение или шалость»


Цель: формирование у подростков представлений о правонарушениях

Задачи: на примерах показать, что кажущиеся безобидными действия могут оказаться правонарушениями

Время прохождения: 10 мин.

Реквизит:

  • таблицы с заданиями;

  • бумага (10 листов);

  • 2 ручки.

Описание: Команды получают листы с таблицей, в первом столбце которой перечислены различные преступления. Во втором столбце необходимо вписать юридические названия этих преступлений. Время на размышление – 3 минуты.

Оценка: За каждое правильно квалифицированное преступление команда получает 0,5 балла. Всего перечислено 8 преступлений. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут полу­чить в этом конкурсе – 4 балла.

Слова ведущего: Перед вами таблица с заданием. В левом столбце перечислены различные правонарушения. Ваша задача – определить и написать, что за нарушения описаны.




Нарушения

Юридическое название




1

Иван исписал стены дома надписями «Спартак – чемпион!»

Вандализм

2

Михаил «забыл» оплатить покупку в супермаркете

Кража

3

Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться»

Угон

4

Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

5

Коля заставил малыша дать 10 рублей

Вымогательство

6

Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения

Хулиганство

7

Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания

Оскорбление

8

Витя отобрал у Кости CD-плейер

Грабеж

Ответы даны курсивом во втором столбце таблицы.

Дополнительные станци:
Станция «Повторяй за мной»
Цель: формирование у подростков умения делать правильный выбор.

Задачи: научить детей находить правильный баланс между моралью и долгом.

Время прохождения: 10 мин

Реквизит:

  • карточки с заданиями;

  • бумага 10 листов;

  • 2 ручки.

Описание: Участникам выдаются карточки с ситуациями, в которых необходимо сделать правильный выбор.

Оценка?

Слова ведущего: Перед вами ряд спорных ситуаций. Вы должны оценить степень риска и принять решение – что делать в каждой конкретной ситуации.

Примеры заданий:

  1. Ты с лучшим другом гуляешь по парку. И внезапно друг предлагает зайти за мороженым, но денег у вас только на одну порцию. А на улице так жарко. Друг предлагает тебе убежать из магазина, не заплатив. Вы хорошо знаете, что там толстый продавец и старенький охранник - и вас ни за что не догонят. Да и мороженое - не такая уж большая потеря для магазина. Ваши действия? (вы ооочень хотите мороженое!)

  2. Вы долгое время работали в ювелирном магазине, а позже уволились. Внезапно у вас возникли затруднения с деньгами – и вы решились на нехорошее дело - украсть из магазина несколько дорогих украшений. Вы очень хорошо знаете план магазина и время работы - и вам все удалось, кроме того, вы вне подозрений – вы достаточно давно не работаете. Однако, принеся украденные вещи к оценщику - вы узнаете, что все они фальшивые. Хозяин магазина на протяжении долгого времени обманывает честных покупателей, и если вы не расскажете о его действиях полиции - так будет продолжаться очень долго. Но рассказав, вы раскроете и свое преступление. Каковы ваши действия?

  3. Вы директор школы. В 7 классе учится отъявленный хулиган, от которого страдает вся школа, учителя и ученики. Но папа хулигана влиятельное лицо в вашем городе, успешный бизнесмен, и активно финансирует школу, покрывая и шалости сына и другие расходы. На прошлой неделе, в результате несчастного случая, спровоцированного хулиганом, маленькая девочка получила сильную травму, и теперь вся школа требует отчислить сорванца. Однако, с уходом проблемного ребенка из школы, уйдут и финансы. Вы не сможете закончить ремонт, оборудовать классы компьютерами, оформить актовый зал. Каков ваш выбор?

  4. Однажды ваш одноклассник принес в школу очень много сладостей, а еще показал большую пачку денег и сказал всем вокруг, что сегодня он всем дарит подарки! После уроков вы побежали в магазин, и мальчик купил всем, что они пожелали. Вы очень захотели новый телефон и игровую приставку! И вы ее получили. Позже, вечером в вашей квартире раздается звонок от классного руководителя. Она рассказывает вам и вашим родителям, что этот мальчик вытащил из маминого кошелька пластиковую карточку с написанным на ней пинкодом и обналичил всю сумму - больше 200 тысяч, которую благополучно спустил на «подарки». Родители мальчика очень хотели бы вернуть всю сумму обратно, но вы вовсе не хотите расставаться с новым телефоном, тем более, что вам его подарили. Какое решение вы примите? Стоило ли вообще принимать такие подарки?


Настольная игра «Steeplechase»
Необходимые материалы:

Цель: профилактика правонарушений в подростково-молодежной среде.

Задачи:

- моделирование ситуации выбора в рискованной ситуации.

- информирование о последствиях правонарушений.

- просвещение в вопросах законодательства.

Время прохождения: 10 мин.

Описание: настольная игра развивается по сюжету, моделирующему ситуации реальной жизни подростка. Единовременно участвует не более 10 человек, т.к. сюжетом предусмотрено 10 персонажей. Главный персонаж, проходя задания по сюжету, встает перед ситуацией выбора – совершить правонарушение и получить штрафные санкции или соблюсти рамки закона и приложить большие усилия к выполнению задания. Штрафные санкции распространяются на 2 категории ценностей – деньги или персонажи. Сюжет заключается в том, что молодой человек (или девушка), познакомившись с девушкой (или молодым человеком) случайно на остановке, пытается найти ее (его) в различных социальных институтах, не имея изначально контактных сведений.

Оценка: пройденное задание – 3 балла, из общего количества набранных баллов высчитываются накопленные штрафные баллы: 1 персонаж - 1 балл, 1 жетон-деньги - 1 балл.
Интерактивная станция «Чертова дюжина»
Необходимые материалы: волчок всадник, стол с секторами.

Описание: за основу взята интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». 10 игроков за одним столом отвечают на вопросы по темам поведения высокой степени риска, запечатанные в конверты. Вопросы выбираются случайным образом при помощи вращающегося волчка с указательной стрелкой.

Оценка: 1 - 9 конверт - от 2-х до 5-ти баллов (2 по 2, 3 по 3, 4 по 4 и один - 5); «блиц-игра» - 3 балла(по баллу за вопрос), «предмет» и «черный ящик» - по 4 балла. Неверные ответы – высчитывается эквивалентное количество баллов.

Цель: профилактика поведения высокой степени риска

Задачи: информирование по вопросам профилактики рискованного поведения в форме интерактивного участия в интеллектуальной игре.

Время прохождения: 10 мин.

Схожі:

Цель: профилактика поведения высокой степени риска. Задачи iconКурсовая работа по педагогике на тему : «Профилактика и коррекция девиантного поведения детей»
Теория и практика профилактики и коррекции девиантного поведения детей
Цель: профилактика поведения высокой степени риска. Задачи iconИ правилам поведения
Не осознавая негативное влияние нашего поведения на нас самих и на других людей, мы создаем причины будущих страданий. Каждый из...
Цель: профилактика поведения высокой степени риска. Задачи iconЧто такое унификация мчп, каковы ее цель и задачи?
Что такое унификация мчп, каковы ее цель и задачи? Является ли Конвенция о Единообразном законе о международной купле-продаже товаров...
Цель: профилактика поведения высокой степени риска. Задачи iconМинистерство здравохранения Украины
Клинический диагноз: Гипертоническая болезнь 3 степени, 3 стадии, группа очень высокого риска. (Абдоминальное ожирение, гипертрофия...
Цель: профилактика поведения высокой степени риска. Задачи iconТеория фирмы Роналда Коуза
Найт считал подобное распределение риска между двумя типами агентов в фирме эффективным, поскольку бремя риска несут агенты, которые...
Цель: профилактика поведения высокой степени риска. Задачи iconТеория фирмы Роналда Коуза
Найт считал подобное распределение риска между двумя типами агентов в фирме эффективным, поскольку бремя риска несут агенты, которые...
Цель: профилактика поведения высокой степени риска. Задачи iconЛабораторная работа №8
Цель: применить критерии Лапласа, Вальда, Сэвиджа и Гурвица для решения матричной игры в условиях риска
Цель: профилактика поведения высокой степени риска. Задачи icon«Джокер» Цель: формирование навыков стратегического мышления, отработка...
Задачи: развитие индивидуальной активности; внутрикомандное взаимодействие, эмоциональная разгрузка
Цель: профилактика поведения высокой степени риска. Задачи iconПопов Константин Сергеевич
Цель поиска роботы: получение интересной работы с возможностью профессионального роста и гарантированной высокой оплатой
Цель: профилактика поведения высокой степени риска. Задачи iconСанитарная экспертиза объектов окружающей среды на загрязнение радиоактивными...
Цель занятия. Студентов знакомят с методами определения степени радиоактивной загрязненности объектов окружающей среды
Додайте кнопку на своєму сайті:
Школьные материалы


База даних захищена авторським правом © 2013
звернутися до адміністрації
mir.zavantag.com
Головна сторінка