Противоречие «народного» и«официального» православия: миф или действительность?




Скачати 62.84 Kb.
НазваПротиворечие «народного» и«официального» православия: миф или действительность?
Дата конвертації09.07.2013
Розмір62.84 Kb.
ТипВопрос
mir.zavantag.com > Право > Вопрос
Темы эссе


  1. Проблема подхода и метода в изучении православия и РПЦ. Направления исследования православной церкви (церковной культуры).

  2. Противоречие «народного» и «официального» православия: миф или действительность?

  3. Философские аспекты дебатов рубежа веков о природе церкви и ее задачах в ХХ веке.

  4. Философский контекст полемики начала ХХ века о «новом религиозном сознании».

  5. Соотношение индивидуальных и социальных начал в православной аскетике.

  6. Политизация православия в начале и конце ХХ века: причины и варианты.

  7. Сценарии обновления культуры посредством религиозной реформы.

  8. Неославянофилы: персоналии, программы, взгляды.

  9. Споры о роли мирян в церковной жизни и в управлении церковью – «секуляризация изнутри»?

  10. Православие как объединяющая идея в условиях современности.

  11. Православная антропология как альтернатива классической европейской антропологии.

  12. Религиозные идеи русского авангарда.

  13. Русская религиозная философия как категориальное осмысление православия.

  14. О месте философии с ее понятийным аппаратом в православном богословии.

  15. Философские споры вокруг богословского учения об Имени Божием в ХХ веке.

  16. Персонализм «неопатристического синтеза» (Г.Флоровский, В.Лосский, Х.Яннарас, И.Зизиулас).



^ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО СПЕЦКУРСУ «ПРАВОСЛАВИЕ В ХХ ВЕКЕ»

Для студентов 5 курса дневного и заочного отделения философского факультета.

1. Встреча греко-византийского и западноевропейского типов рациональности в рамках культуры Серебряного века.

2.Связь между религиозной философией ХХ в. и древними традициями православного мистицизма.

3.Основные этапы развития философии православия.

4.Развитие идей В.С.Соловьева мыслителями ХХ века.

5."Новое религиозное сознание" начала ХХ века о проблемах Церкви, государства, личности.

6. Исходные понятия, основания, историческое значение «нового религиозного сознания».

7.Религиозная антропология Григория Паламы и ее влияние на русскую религиозную философию первой половины ХХ в.
8.Осмысление роли православия в развитии русской духовной культуры и национального самосознания в русской религиозной философии конца ХIХ – первой половины ХХ вв.
9.Имяславие и философия языка (П.Флоренский, С.Булгаков, А.Лосев).

10.Софиология: основные идеи и представители.

11.Философия символа П.Флоренского.

12. Неопатристический синтез Г.Флоровского.

13.Место А.Ф.Лосева в русской религиозной философии.
14.Развитие основных идей философии православия в наши дни.

ЛИТЕРАТУРА по курсу «ПРАВОСЛАВИЕ В ХХ ВЕКЕ»:

Основная:

1. Белый А. Символизм как миропонимание. М. 1994.

2. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. Проблематика и апология христианства. М. 1994.

3. Бердяев Н.А. Новое религиозное сознание и общественность. СПб. 1907.

4.Бердяев Н.А. Истина православия//Человек. 2003. № 4.

5.Бердяев Н.А. Кризис искусства. М. 1990.

6.«Братство Святой Софии. Материалы и документы. 1923-1939" (Изд-во "Русский путь", 2000 г.)

7. Булгаков С. Н. Свет Невечерний. М. 1991.

8.Булгаков С. Н. Философия имени. М. 1991.

9.Вышеславцев Б.П. Этика преображенного Эроса.

10.Вышеславцев Б.П. Сердце в христианской и индийской мистике//Вопросы философии. 1990. № 4.

11.Григория Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих. М. 1995.

12.Дионисий Ареопагит. О божественных именах. СПб. 1994.

13. Записки Петербургских Религиозно-Философских собраний. СПб., 1906.

14. Зеньковский В.В. История русской философии. Л. 1991.

15. Зеньковский В. Принципы православной антропологии // Русское зарубежье в год тысячелетия крещения Руси. М. 1991.

16.Иванов В. Родное и вселенское. М. 1994.

17.Ильин И.А. Путь к очевидности. М.: Республика, 1993.

18.Карсавин Л. П. Религиозно-философские сочинения. М., 1992. Т. 1.

19.Киреевский И.В. Критика и эстетика. М. 1979.

20.Лосев А.Ф. Соловьев и его время. М. 1990.

21.Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М. 1998.

22. Лосев А.Ф. Философия имени. М.1990.

23. Лосев А.Ф. Диалектика мифа. М. 1990.

24.Лосев А.Ф. Имяславие// Вопросы философии. 1993, № 9.

25. Лосев А.Ф. Имяславие и платонизм//Вопросы философии. 2002, №9.

26.Лосский В.Н. Богословское понятие человеческой личности. Богословие образа// Богословские труды. М. 1975. Вып.14.

27.Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М. 1991.

28. Мейендорф И. Православие и современный мир (лекции и статьи). Минск. 1995.

29.Мейер А.А. Петербургское Религиозно-философское Общество//Вопросы философии. 1992. № 7.

30.Мережковский Д.С. В тихом омуте. М. 1991.

31.Мережковский Д.С. Эстетика и критика. В 2-х т. М. 1994.

32.Несмелов В.И. Наука о человеке. М. 1994.

33.О Владимире Соловьеве: сборник статей. М. 1911.

34.Розанов В.В. Религия. Философия. Культура. М. 1992.

35.Соловьев В.С. Сочинения в двух томах. М. 1988.

36.Соловьев В.С. Сочинения в двух томах (Приложение к журналу «Вопросы философии»). М. 1989.

37.Федотов Г.П. Судьба и грехи России. В 2-х томах. СПб. 1991.

38.Флоровский Г. Пути русского богословия (любое издание).

39.Флоренский П.А. У водоразделов мысли. М. 1990.

40.Флоренский П.А. Автореферат//Вопросы философии. 1988. № 12.

41.Франк С.Л. Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия (любое издание). Глава «Человек и Бог».

42.Хоружий С.С. После перерыва. СПб. 1994.

43.Хоружий С.С. Неопатристический синтез и русская философия// Вопросы философии. 1994. № 5.

44.Хоружий С.С. Исихазм как пространство философии//Вопросы философии. 1995. № 9.

45.Шестов Л. Добро в учении гр.Толстого и Ф.Ницше//Вопросы философии. 1990. № 7.

Дополнительная:

  1. Аржаковский А. Журнал «Путь» (1925 – 1940): Поколение русских религиозных мыслителей в эмиграции. К.: Феникс, 2000.

  2. Архимандрит Киприан. Антропология св. Григория Паламы. М. 1996.

  3. Ахутин А.В. Кант перед лицом русской религиозной философии//Вопросы философии. 1990. № 1.

  4. Белый А. Начало века. Воспоминания. В 3-х книгах. Кн.2. М. 1990.

  5. Бибихин В.В. Философия и религия//Вопросы философии. 1992. № 7.

  6. Бибихин В.В. Православие и власть//НГ-Религии. 3 декабря 2003.

  7. Блок А. Записные книжки. 1901-1920. М. 1965.

  8. Бычков В.В. Духовно-эстетические основы русской иконы. М.:Ладомир. 1995.

  9. Вислова А.В. На грани игры и жизни//Вопросы философии. 1997. № 12.

  10. Гаврюшин Н.К. Самопознание как таинство. Заметки о русской религиозной антропологии// Вопросы философии. 1996. № 5.

  11. Гоготишвили Л.А. Ранний Лосев//Вопросы философии. 1989, № 3.

  12. Гоготишвили Л.А. Лосев, исихазм и платонизм//Начала. 1994. № 1.

  13. Гройс Б. Русский авангард по обе стороны «черного квадрата»//Вопросы философии. 1990. №11.

  14. Доброхотов А.Л. Мир как имя// Логос. 1996, № 7.

  15. Игумен Вениамин (Новик). Актуальные проблемы российского православного церковного сознания//Вопросы философии. 2002. № 2.

  16. Исупов К.Г. Русская философская танатология//Вопросы философии. 1994. № 3.

  17. Истинные ценности на рубеже ХХ-ХХ1 вв. М. 1992.

  18. История русской философии: Учеб. для вузов / Редкол.: М.А.Маслин и др. – М.: Республика, 2001.

  19. Кандинский В.В. О духовном в искусстве. Л. 1990.

  20. Колеров М.А. Не мир, но меч. СПб., 1996.

  21. Котельников В. Блудный сын Достоевского// Вопросы философии. 1994, № 2.

  22. Кравецкий А.Г. К истории спора о почитании имени Божия// Богословские труды. М. 1997.Сборник 33.

  23. Лосев и культура ХХ века. М. 1991.

  24. Лосевские чтения: Образ мира – структура и целое//Логос. 1999. № 3.

  25. Лундберг Е. Мережковский и его новое христианство. СПб. 1914.

  26. Медведев М.Д. Антропологический этюд // Богословские труды. 1976. Вып. 16.

  27. Минский Н.М. Религия будущего. СПб. 1905

  28. Налимов В.В. Нераскрытое содержание книги С.Булгакова «Философия имени»//Журнал «Человек». 2001. № 6.

  29. Новиков М.П. Тупики православного модернизма. М. 1979.

  30. Пайман А. История русского символизма. М. 1998.

  31. Петриковская Е.С. А.Ф.Лосев и проблемы философского обоснования православной духовности//Компаративістські дослідження релігії. Наука і релігія: Проблеми діалогу. - Одеса:АО “БАХВА”. 2002.

  32. Петриковская Е.С. Диалог науки и религии в философии “нового религиозного сознания”//Компаративістські дослідження релігії. Вип. 4. - Одеса:АО “БАХВА”. 2003.

  33. Петриковская Е.С. Греческий логос глазами А.Ф.Лосева// Докса. Збірник наукових праць з філософії та філології. Вип. 4. – Одеса: ООО Студія “Негоціант”. 2003.

  34. Попов И.В. И дея обожения в древневосточной Церкви//Вопросы философии и психологии. 1906. Т. 97. С.165-213.

  35. Руднев В. Модернистская и авангардистская личность как культурно-психологический феномен//Русский авангард в кругу европейской культуры. М., 1993.

  36. Семенкин Н.С. Философия богоискательства. М. 1986.

  37. Степун Ф.А. Бывшее и несбывшееся. М.-СПб. 1995.

  38. Степун Ф.А. Дух, лицо и стиль русской культуры (глава из книги «Большевизм и христианская экзистенция»//Вопросы философии. 1997. № 1.

  39. Тема смерти в духовном опыте человечества. СПб. 1993.

  40. Тахо-Годи А.А. Лосев. М. 1997.

  41. Эпштейн М. Искусство авангарда и религиозное сознание//Новый мир. 1989. № 12.

  42. Эткинд А. Хлыст. М. 1998.

Схожі:

Противоречие «народного» и«официального» православия: миф или действительность? iconI. п-миф и американский малый бизнес Глава Предпринимательский миф
П-миф это миф о предпринимательстве. Он глубоко укоренился в Америке, и повествует о героизме
Противоречие «народного» и«официального» православия: миф или действительность? iconИмя божие есть сам бог
Сам Бог это вероучительное определение, замечательное по лаконичности и парадоксальное по форме, как и любое другое логическое противоречие...
Противоречие «народного» и«официального» православия: миф или действительность? iconТараканы Харри Холе 2 ю несбё
В министерстве иностранных дел слухи не подтвердились, и труп был кремирован на следующий же день, причем от официального вскрытия...
Противоречие «народного» и«официального» православия: миф или действительность? iconМ айкл Гербер «Предпринимательский миф»
П-миф это миф о предпринимательстве. Он глубоко укоренился в Америке, и повествует о героизме
Противоречие «народного» и«официального» православия: миф или действительность? iconДжон Максвелл Лидер на 360° John C. Maxwell. The 360° leader (Developing...
Миф №1 должностной миф: «Я не могу управлять, если я не занимаю руководящую должность»
Противоречие «народного» и«официального» православия: миф или действительность? iconУ мужчин останавливается работа почек. Словом, мрут
Уже очень много писалось об оглуплении молодежи и поголовном спаивании населения России. Пришла пора развенчать самый популярный...
Противоречие «народного» и«официального» православия: миф или действительность? iconМиф При высокой цене меньше спрос, а значит и прибыль компании
Миф возник из-за всем известного графика кривой соотношения цены и спроса, исходя из которого, чем выше цена, тем ниже спрос. В действительно...
Противоречие «народного» и«официального» православия: миф или действительность? iconПрофсоюз работников народного образования и науки РФ территориальный...
...
Противоречие «народного» и«официального» православия: миф или действительность? iconПрофсоюз работников народного образования и науки РФ территориальный...
...
Противоречие «народного» и«официального» православия: миф или действительность? iconЮрген Граф Миф о Холокосте Юрген Граф Миф о Холокосте Правда о судьбе...
Лос-Анджелесе (сша). Автор — швейцарский ученый Юрген Граф сотрудничает с этим институтом, который на строго научной основе развенчивает...
Додайте кнопку на своєму сайті:
Школьные материалы


База даних захищена авторським правом © 2013
звернутися до адміністрації
mir.zavantag.com
Головна сторінка