В ишневская галина Павловна




Скачати 210.26 Kb.
НазваВ ишневская галина Павловна
Дата конвертації07.10.2013
Розмір210.26 Kb.
ТипДокументы
mir.zavantag.com > Музыка > Документы
ВИШНЕВСКАЯ Галина Павловна (р. 1926), российская певица (сопрано), народная артистка СССР (1966). В 1952-1974 гг. — солистка Большого театра. С 1974 жила в США, выступала в оперных спектаклях, с камерным репертуаром; снималась в кино. В 1978 за правозащитную деятельность Вишневская и ее муж М. Л. Ростропович были лишены гражданства СССР (в 1990 — восстановлено).

НЕТРЕБКО Анна Юрьевна (р. 1971), российская певица (лирико-колоратурное сопрано).

Студенткой Санкт-Петербургской консерватории (класс Т. Новиченко) была приглашена в 1994 в труппу Мариинского театра и дебютировала в партии Сюзанны («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта). Сразу же вошла в круг ведущих солистов театра. Репертуар певицы включает главные партии в операх Моцарта «Дон Жуан» (Церлина), «Волшебная флейта» (Памина), Дж. Россини «Севильский цирюльник» (Сюзанна), Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур» (Лючия), Ж. Бизе «Кармен» (Микаэла), М. И. Глинки «Руслан и Людмила» (Людмила), С. С. Прокофьева «Обручение в монастыре» (Луиза), «Война и мир» (Наташа Ростова). Гастроли с Мариинским театром открыли певице дорогу на лучшие сцены мира. Выступает в театрах Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж) и др. Лауреат Всероссийского (1993, Москва) и Международного (1996, Санкт-Петербург) конкурсов вокалистов, Российской оперной премией «CASTA DIVA» в номинации «Роль года» (1998), Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая женская вокальная партия» за исполнение ролей Виолетты («Травиата» Дж. Верди), Сюзанны («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта) и Амины («Сомнамбула» В. Беллини) (1999).
^ Ири́на Жу́рина (28 августа 1946 года, Харьков, УССР, СССР) — российская и советская певица (лирико-колоратурное сопрано), народная артистка России (1993)

Окончила Харьковскую детскую музыкальную школу № 3 в 1964 году. В 1971 году окончила

Харьковский институт искусств им. И. П. Котляревского (по классу Л. Юкелис). Училась вокалу также у Б. Курбатовой-Беспаловой. В 1971—1975 гг. солистка Харьковского театра оперы и балета им. Лысенко. Исполняет ведущие партии, среди которых Джильда в «Риголетто» и Виолетта в «Травиате» Дж. Верди, Снегурочка в одноименной опере Н. А. Римского-Корсакова, Розина в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини. Партию Лючии в опере Доницетти «Лючия ди Ламмермур» Ирина Журина исполняла на сценах Харьковского театра оперы и балета и Киевского оперного театра им Т. Г. Шевченко. Одним из ее партнеров в Киеве был народный артист СССР Анатолий Соловьяненко. С ним же она пела Джильду в Софийской постановке оперы «Риголетто» в 1985 году.

В 1975 года принята в стажерскую группу Большого театра. С сентября 1976 года — солистка Большого театра.

Её партнерами по сцене в разные годы были Елена Образцова и Юрий Мазурок, Хендрик Крумм и Ирина Архипова, Йорма Хюннинен и Тамара Милашкина, Виргилиус Норейка и Тамара Синявская, Александр Ведерников и Галина Калинина, Зураб Соткилава и Нина Терентьева, Владимир Атлантов и Евгений Нестеренко, Артур Эйзен и Борис Штоколов, Юрий Гуляев и Александр Ворошило.

Возглавляет Всероссийский конкурс вокалистов имени Галины Ковалевой, вокальное отделение Всероссийского конкурса молодых исполнителей имени Д. Кабалевского в Самаре, член жюри Всероссийского вокального конкурса в Астрахани и конкурса «Романсиада».

Участвовала во многих правительственных мероприятиях, включая концерты в честь инаугурации президента Бориса Ельцина и приема в честь королевы Великобритании Елизаветы II.

С 1995 по 2008 годы Ирина Журина преподавала в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории, в 2008—2009 в Российской Академии славянской культуры.

^ Театральные работыЦерлина («Дон Жуан» Моцарта)Деспина («Так поступают все» Моцарта)Марфа («Царская невеста» Римского-Корсакова)Снегурочка («Снегурочка» Римского-Корсакова)Царевна («Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова)Птица Сирин («Сказание о граде Китеже» Римского-Корсакова)Шемаханская царица («Сказка о Золотом петушке» Римского-Корсакова)Царевна-Лебедь («Сказка о Царе Салтане» Римского-Корсакова)Антонида («Иван Сусанин» Глинки)Воглинда («Золото Рейна» Вагнера)Норина («Дон Паскуале» Доницетти)Лючия («Лючия ди Ламмермур» Доницетти)Лаврушка («Безродный зять» Хренникова)Дама приятная во всех отношениях («Мертвые души» Щедрина)
^ Карина Сербина (Мкртчян)

Родилась в Москве. В 1993 г. окончила Музыкальное училище имени Гнесиных (класс В. Александровой), в 98-м - вокальное отделение Российской академии музыки имени Гнесиных (класс В. Громовой), в дальнейшем занималась вокалом с Г. Кузнецовой. В 99-м г. стажировалась в Греции.

С 1999 г. - солистка Большого театра. Сотрудничала с московским театром Новая опера под руководством Евгения Колобова.

театральные работы

В Большом театре исполнила партии:

Виолетта ("Травиата" Дж. Верди)

Ракелина ("Прекрасная мельничиха" Дж. Паизиелло)

Шемаханская царица ("Золотой петушок" Н. Римского-Корсакова)

Снегурочка ("Снегурочка" Н. Римского-Корсакова)

Оскар ("Бал-маскарад" Дж. Верди)

Монахиня ("Огненный ангел" С. Прокофьева) - первая исполнительница в Большом театре

Антонида ("Иван Сусанин" М. Глинки)

Царица ночи ("Волшебная флейта" В. А.Моцарта)

Также в репертуаре:

Мюзетта ("Богема" Дж. Пуччини)

Марфа ("Царская невеста" Н. Римского-Корсакова)

призы и награды

В 1998 г. завоевала I премию конкурса молодых исполнителей русского романса "Романсиада".

В 1999 г. - II премию Международного конкурса вокалистов имени Марии Каллас в Афинах.


^ Еле́на Образцо́ва (род. 7 июля 1939, Ленинград, СССР) — выдающаяся советская и российская оперная певица (меццо-сопрано). Народная артистка СССР (1976). Лауреат Ленинской премии (1976). Герой Социалистического Труда (1990). С июня 2007 года по октябрь 2008 года занимала должность художественного руководителя оперы Михайловского театра (бывшего Театра оперы и балета имени Мусоргского в Санкт-Петербурге).Содержание [убрать]
Е. В. Образцова родилась 7 июля 1939 года в Ленинграде.

Во время Великой Отечественной войны вместе с семьёй была эвакуирована из Ленинграда в Устюжну.

В 1948—1954 годах пела в детском хоре Ленинградского Дворца пионеров имени А. А. Жданова (руководитель хора — М. Ф. Заринская). В 1954—1957 годах, в связи со служебным переводом отца, семья проживала в Таганроге, где Елена училась в Музыкальной школе имени П. И. Чайковского у педагога Анны Тимофеевны Куликовой. На отчётном концерте в музыкальной школе Образцову услышала директор Ростовского музыкального училища М. А. Маньковская, и по ее рекомендации в 1957 году Лена была принята в училище сразу на 2-й курс. Через год, в августе 1958 года, пройдя успешное прослушивание, она поступила на подготовительное отделение ЛГК имени Н. А. Римского-Корсакова.

В 1962 году завоевала первую премию на Всесоюзном конкурсе вокалистов имени М. И. Глинки.

В 1963 году, будучи студенткой консерватории, Е. Образцова дебютировала на сцене Большого театра в партии Марины Мнишек в опере М. П. Мусоргского «Борис Годунов».

В 1964 году закончила ЛГК имени Н. А. Римского-Корсакова по классу профессора А. А. Григорьевой (оперный класс А. Н. Киреева). С того же года солистка Большого театра.

Позже в 1964 году Елена Образцова в составе труппы Большого театра выступила на сцене Ла Скала в роли Марфы в опере «Хованщина» и в роли Мари в опере «Война и мир». Выступления Образцовой в Италии прошли с большим успехом.

В 1975 году Елена Образцова вместе с Большим театром отправилась на гастроли в США. В ходе спектакля «Борис Годунов» Образцову, исполнявшую роль Марины Мнишек, пять раз вызвали на сцену восторженные зрители: спектакль пришлось остановить. Триумф Елены Образцовой в США окончательно утвердил ее в статусе звезды мировой оперы.

Через несколько месяцев Елена Образцова выступила в «Трубадуре» — спектакле, открывавшем сезон Оперы Сан-Франциско: её партнерами выступили Лучано Паваротти и Джоан Сазерленд. В 1976 году Образцова — уже в статусе приглашенной солистки «Метрополитен-опера» — вызвала сенсацию своим исполнением роли Амнерис в «Аиде» Верди. В 1977 году Образцова выступила в роли Далилы в «Метрополитен». Тор Экерт, критик New York Times, тогда написал.Была приглашена Франко Дзеффирелли на роль Сантуцци в фильме «Сельская честь» (1982). «В моей жизни, — писал Дзеффирелли, — были три потрясения: Анна Маньяни, Мария Каллас и Елена Образцова, которая в дни съемок фильма „Сельская честь“ сотворила чудо».

В Петербурге руководит культурным центром, названным её именем, где работает с молодыми исполнителями.

В 1973—1994 годах Образцова преподавала в МГК имени П. И. Чайковского, в 1984 году стала профессором.

С 1992 года преподает в Токийской музыкальной академии.

Образцова выступала и в качестве оперного режиссёра. В 1986 году она поставила в Большом театре оперу Ж. Массне «Вертер» (дирижер-постановщик — А. Жюрайтис), где исполняла главную партию. Певица снималась в главных ролях в телевизионных музыкальных фильмах «Веселая вдова», «Моя Кармен», «Сельская честь» и «Тоска».

^ Галина Борисова родилась 22 апреля 1941 года в Москве.

Галина окончила Московскую государственную консерваторию имени Чайковского (класс Ф. Петровой) в 1966 году и стала солисткой Большого театра.

Она принимала участие в лучших постановках театра, работала с замечательными дирижерами - Б.Хайкиным, М.Эрмлером, Е.Светлановым, А.Лазаревым, Г.Рождественским, Ю.Темиркановым.

Её партнёрами по сцене были Т.Милашкина, Г.Калинина, М.Касрашвили, Ю.Мазурок, Е.Нестеренко, З.Соткилава, А.Ворошило…

Репертуар певицы огромен. В Гостелерадиофонде - около 30-ти записей разных лет (с 1970 по 1989 гг.) лучших оперных партий Галины Борисовой - Кармен ("Кармен" Ж.Бизе), Амнерис ("Аида" Дж.Верди), Кончаковна ("Князь Игорь" А.Бородина), Наина ("Руслан и Людмила" М.Глинки), Керубино ("Свадьба Фигаро" В.А.Моцарта), Вера Шелога и Любаша ("Боярыня Вера Шелога" и "Царская невеста" Н.Римского-Корсакова), Полина и Ольга ("Пиковая дама" и "Евгений Онегин" П.Чайковского), Марфа ("Хованщина" М.Мусоргского), Ефросинья ("Семья Тараса" Д.Кабалевского), Плюшкин ("Мертвые души" Р.Щедрина)…

Галина Борисова часто выступала как камерная певица, исполняя русские народные песни, песни и романсы русских и советских композиторов - М.Глинки, А.Варламова, Д.Шостаковича, И.Дунаевского. А.Пахмутовой, Д.Тухманова.

Галина Борисова - Заслуженная (1976) и Народная артистка РСФСР (1987). В 2001 году была награждена орденом Почета. В 2002 году стала лауреатом премии Фонда Ирины Архиповой.
^ Э́рик Курмангали́ев (каз. Ерік Сәлімұлы Құрманғалиев, 31 декабря 1959 года, посёлок (ныне город) Кульсары Гурьевской области, Казахстан — 13 ноября 2007 года, Москва, Россия) — оперный певец (контратенор) и актёр. По некоторым данным, первый контратенор в СССР.Содержание [

Родился в семье врачей: его отец был хирургом, а мать педиатром. В детстве пел песни из репертуара Ольги Воронец и Людмилы Зыкиной, подражая голосам певиц. В возрасте двенадцати лет увлёкся классической музыкой.

Серьезно обучаться музыке стал на подготовительном отделении Алма-Атинской консерватории. После уехал в Москву, где поступил в Московский музыкально-педагогический институт им. Гнесиных. Его взяла к себе в класс Н. Н. Шильникова.

… это один из самых романтичных эпизодов моей карьеры. До столицы добрался почти автостопом, в тамбурах. Денег не было, потому что родители не очень хорошо отнеслись к тому, что я бросил подготовительное отделение Алма-Атинской консерватории… Но я довольно своенравный человек.

Юношу, который пел оперные арии женским голосом, считали уникальным явлением. Так пели в давние времена юные кастраты в Италии, но если их подвергали жестокой экзекуции, чтобы сохранить их голоса, не дожидаясь возрастной ломки, то Эрику Курмангалиеву такой тембр был дан от рождения.

Стажировался в аспирантуре Московской консерватории им. П. И. Чайковского у профессора Нины Дорлиак.

Дебют как концертного исполнителя состоялся в 1980 году в Ленинграде, на сцене Большого зала филармонии им. Д. Шостаковича. Он исполнил кантату Перголези «Stabat Mater» (дирижёр — Антон Шароев).

Эрик Курмангалиев скончался 13 ноября 2007 года.

Похоронен в 2008 году на Ваганьковском кладбище в одной могиле с солисткой Большого театра Галиной Петровной Нечаевой

В августе 2008 года гала-концерт фестиваля музыки барокко Farinelli-Fest в Риге был посвящен памяти выдающегося певца Эрика Курмангалиева.

Творчество

Выступал с известными дирижёрами — Геннадием Рождественским, Дмитрием Китаенко, Фуатом Мансуровым, Татьяной Гринденко, Саулюсом Сондецкисом и другими.

Он первым исполнил произведения А. Шнитке: Вторую симфонию, Четвертую симфонию, кантату «История доктора Иоганна Фауста». Много гастролировал, исполнял оперы и сольные программы на ведущих сценах мира. Дал в 2002 году гала-концерт в Москве на сцене Большого зала консерватории.

В 1988 году на фестивале музыки в Бостоне пресса назвала Эрика Курмангалиева феноменом, проводя параллель со знаменитой оперной певицей Федорой Барбьери.

Широкую популярность в России принесла роль в спектакле Романа Виктюка «М. Баттерфляй» по одноименной пьесе американского драматурга Г. Хванга в 1992 году. За эту необычную, по меркам того времени, роль был признан лучшим актёром года.

Снялся в фильме Рустама Хамдамова «Вокальные параллели» в 2005 году. В 2005 году, в Риге участвовал в спектакле-пастиччо «Похищение Фаринелли», посвященном 300-летию Карло Броски (Фаринелли). На основе спектакля с участием пяти контртеноров, в том числе Эрика Курмангалиева, был сделан документальный фильм «Farinelli. Show must go on».

Награды и премии

В 1987 году становится лауреатом международного конкурса молодых певцов в Хертогенбосе.

В 1992 году Эрик Курмангалиев был признан лучшим актёром года за роль в спектакле «М. Баттерфляй» по одноимённой пьесе американского драматурга Дэвида Хванга

СОБИНОВ Леонид (1872-1934), российский певец (лирический тенор), народный артист Республики (1923). В 1897-1933 годах в Большом театре. Крупнейший представитель русской классической вокальной школы. Один из лучших исполнителей партий Ленского («Евгений Онегин» П. И. Чайковского) и Лоэнгрина («Лоэнгрин» Р. Вагнера).

СОБИНОВ Леонид Витальевич [12 (26) мая 1872, Ярославль — 14 октября 1934, Рига], русский певец (тенор). Народный артист Республики (1923).

Совмещение адвокатской практики с хоровым пением

Окончил гимназию в Ярославле (1890) с серебряной медалью. Пел в хоре при церкви Демидовского юридического лицея. Окончил юридический факультет Московского государственного университета (1994). Получив диплом юриста, стажировался у знаменитого адвоката Ф. Н. Плевако. Пел в студенческом хоре (первый тенор). Пел в хоре украинской труппы Заньковецкой и Садовского (1891).

В 1892 был приглашен в составе хора Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества принять участие в постановке оперы П. Масканьи «Сельская честь». В тот же год стал учеником этого училища. В 1893-94 Филармоническое общество, организовав итальянскую оперу, включило Собинова в труппу под псевдонимом Собонни (Собинни). Совмещал работу в качестве адвоката с занятиями в училище.

В Большом театре Солист Большого театра (1897-1904; 1907-1915; 1921-1933). Заслуженный артист императорских театров (1910). Солист Его Императорского Величества (1913). В разные годы был директором Большого театра (1917-1918; 1921). В 1897 состоялся дебют Собинова в Большом театре в партии Синодала («Демон» А. Г. Рубинштейна). В течение более чем тридцати лет перепел все теноровые партии: Ленский («Евгений Онегин») и Андрей («Мазепа») в операх П. И. Чайковского, Баян («Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Князь («Русалка» А. С. Даргомыжского), Берендей («Снегурочка») и Левко («Майская ночь») в операх Н. А. Римского-Корсакова, Де Грие («Манон») и Вертер в операх Ж. Массне. Огромным успехом пользовалось исполнение им труднейших партий в операх Р. Вагнера (Вальтера — «Тангейзер», Лоэнгрина — «Лоэнгрин»).

Солист двух театров — Большого и Мариинского

В 1901 начал выступать также в Петербурге (оперная антреприза Любимова и Н. Н. Фигнера), покорив публику исполнением партии Ленского. Выступал в Петербурге в частной антрепризе Максакова, затем — на сцене Мариинского театра. Сезон 1902-1903 Собинов проводит как солист двух театров — московского Большого и Мариинского.

Участник итальянских оперных сезонов

В 1903 в Петербурге принял участие в спектаклях итальянской оперы (антреприза Гвиди и Угетти). Вплоть до 1914 являлся участником «итальянских оперных сезонов».

В 1901-1903 посещал Италию для работы над партиями (Ромео; Вильгельм Мейстер в опере «Миньона» А. Тома; Паоло в опере «Франческа да Римини» Э. Направника; Вертер, Лионель в опере «Марта» Ф. Флотова и др.) и совершенствования итальянского произношения.

В 1904-1906 и 1911 — исполнял ведущие партии в спектаклях театра «Ла Скала» (Эрнесто в опере «Дон Паскуале» Г. Доницетти; Альфред в «Травиате», Ромео в «Ромео и Джульетте», Фра-Дьяволо в одноименной опере Ф. Обера, Де Грие в опере «Манон» Ж. Массне и др.). В 1906-1907 гастролировал в Монте-Карло, Берлине. В 1908 выступал в Мадриде. 1909 — концерты в Париже и Лондоне. В советский период в 1930 выступал в Варшаве, Риге, Таллине, Берлине, Париже.

Певец-интеллектуал

Выдающийся представитель русской вокальной школы 20 в. Его творчество стало легендарным, а голос — эталонным для многих поколений зрителей и вокалистов. Редчайший серебристый тембр, необыкновенная гибкость и природная сила голоса делали любую партию в исполнении Собинова событием музыкальной жизни современников. С его именем связывали приход новой эпохи в музыкальном театре — эпохи высокого и осмысленного взгляда на оперное искусство. Собинов был певцом-интеллектуалом, мастером высокой исполнительской культуры. Непревзойденный Лоэнгрин в истории оперы 20 в.

Пробовал себя в оперной режиссуре: в 1911 поставил в Большом театре оперу Дж. Пуччини «Богема» и др.

В годы Первой мировой войны

В 1912 был избран Директором правления Филармонического общества и Русского музыкального общества. С 1915 выступал в спектаклях Народного дома (Петербург) и оперы Зимина (Москва). В период Первой мировой войны много выступал с благотворительными концертами; часть гонорара от спектаклей отчислял в пользу раненых; на своей московской квартире открыл лазарет и содержал его до конца войны на собственные деньги. В 1919-20 — работал в Киеве, Севастополе. В 1927 — выступал в Киевской и Харьковской операх. В 1928 предпринял большое концертное турне по Сибири и Дальнему Востоку.

В 1934 состоялся последний концерт Собинова в Большом зале консерватории в Москве.

Похоронен на Новодевичьем кладбище, в Москве.

^ ЛЕМЕШЕВ Сергей [10 (22) июля 1902, д. Старое Князево, Тверская губ. — 26 июня 1977, Москва], российский певец ). Народный артист СССР (1950). Лауреат Государственной премии СССР.

Детство и юность В детстве учился сапожному делу в Петербурге (1914). Вернувшись в деревню, занимался в художественно-ремесленной школе, где освоил азы нотной грамоты, пения, участвовал в самодеятельных спектаклях и концертах. Учился в кавалерийской школе (1920), откуда получил направление на учебу в консерваторию. В 1925 окончил Московскую государственную консерваторию (класс профессора Н. Г. Райского).

Начало творческого пути Начал свой творческий путь в Оперной студии К. С. Станиславского (1925-26), где исполнял партии Ленского («Евгений Онегин» П. И. Чайковского, 1925), роль которого репетировал со Станиславским, Лыкова («Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова) и др.

В 1926-27 был солистом Свердловского театра оперы и балета имени А. В. Луначарского, где уже в первый год работы его репертуар насчитывал более двенадцати партий (дебют — партия Берендея в «Снегурочке» Римского-Корсакова). В первый сезон в Свердловске спел меццо-сопрановую партию Зибеля в опере «Фауст» Ш. Гуно. Два сезона пел в русской опере при КВЖД в Харбине (1927-29), где наряду с оперным репертуаром (Ленский, Баян, Берендей и др.) исполнял партию Люсьена в оперетте В. Валентинова «Жрица огня». Два сезона работал в Тбилисском театре оперы и балета (1929-31), где исполнял ведущий репертуар и впервые спел партии Джеральда («Лакме» Л. Делиба) и Рудольфа («Богема Дж. Пуччини).

В Большом театре В 1931-56 — солист Большого театра, где дебютировал, еще до прихода в труппу, в феврале 1931, партиями Берендея («Снегурочка») и Джеральда («Лакме»). Первая постановка — «Золотой петушок» (Звездочет, 1932). Блестяще исполнял партию Ленского («Евгений Онегин» Чайковского) и другие: Дубровский в одноименной опере Э. Направника, Баян («Руслан и Людмила» М. И. Глинки); Левко («Майская ночь»), Индийский гость («Садко») и Моцарт («Моцарт и Сальери») в операх Римского-Корсакова; Вертер в одноименной опере Ж. Массне; Фауст в одноименной опере Ш. Гуно; Граф Альмавива («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Герцог («Риголетто») и Альфред («Травиата») в операх Дж. Верди и др.

В 1947 выступал с гастролями в Берлинской Государственной опере (Ленский в опере «Евгений Онегин»).

Концертная деятельность Чрезвычайно разнообразен был концертный репертуар певца, включавший произведения Глинки, Римского-Корсакова, Ф. Шуберта, Р. Шумана, романсы Ю. А. Шапорина и Г. В. Свиридова, народные песни и др. Подготовил и исполнил цикл «Сто романсов Чайковского» из пяти концертов, включивших все романсы композитора (1938). Огромной популярностью в его исполнении пользовались произведения советских композиторов — И. О. Дунаевского (сочинения «Восточный романс» и «Скажите ей» композитор написал специально для Лемешева и посвятил ему), Шапорина, Свиридова (цикл на стихи А. С. Пушкина), А. Г. Новикова, В. Я. Шебалина, Т. Н. Хренникова (была осуществлена грамзапись цикла песен на стихи Р. Бернса под аккомпанемент автора) и др. Подготовил специальную программу из произведений композиторов-современников (1936).

Исполнил главную роль в художественном фильме «Музыкальная история» (1940). Принимал участие в телевизионных музыкальных постановках («Дубровский», 1960; «Демон», «Евгений Онегин», 1962).

Автор биографической книги «Путь к искусству» (1974).

Похоронен на Новодевичьем кладбище, в Москве.

^ Влади́мир Атла́нтов (р. 1939) — советский и российский оперный певец (тенор). Народный артист СССР (1976).[1]Член КПСС с 1966 года.Содержание ]

Владимир Атлантов родился в семье оперных певцов 19 февраля 1939 года.

После Хорового училища имени М. И. Глинки окончил ЛГК имени Н. А. Римского-Корсакова. Дважды ездил в Милан, в Школу совершенствования оперных певцов при «Ла Скала», где занимался с маэстро Дженнаро Барра. Лауреат III конкурса Чайковского (I премия). Дебютировал в Кировском театре. С 1967 года — солист Большого театра, где с успехом исполнял такие партии, как Герман («Пиковая дама», П. И. Чайковский), Хозе («Кармен», Бизе), Дон Жуан («Каменный гость», А. С. Даргомыжский), Садко («Садко», Н. А. Римский-Корсаков).[1]

В конце 1980-х годов уехал из Советского Союза и выступал в крупнейших театрах мира — Метрополитен Опера, Венской государственной опере. Постоянно проживает в Вене.

Супруга — Т. А. Милашкина, оперная певица (сопрано), народная артистка СССР (1973).

Награды и звания

Государственная премия РСФСР имени М. И. Глинки (1978) — за исполнение партии Дон Жуана в оперном спектакле «Каменный гость» А. С. Даргомыжского

два ордена Трудового Красного Знамени (1971, 1981)

Награждён австрийским правительством званием Каммерзенгера.

народный артист СССР (1976)




^ ШАЛЯПИН Федор Иванович (1873-1938), русский певец (бас), народный артист Республики (1918). Большинство партий впервые исполнил на сцене Московской частной русской оперы (1896-99), пел в Большом и Мариинском театрах. Представитель русского реалистического исполнительского искусства. Создал галерею разнохарактерных образов, раскрывая сложный внутренний мир героя.

Среди лучших партий — Борис («Борис Годунов» М. П. Мусоргского), Мефистофель («Фауст» Ш. Гуно и «Мефистофель» А. Бойто), а также Мельник («Русалка» А. С. Даргомыжского), Иван Грозный («Псковитянка» Н. А. Римского-Корсакова), Сусанин («Иван Сусанин» М. И. Глинки). Камерный певец (русские народные песни, романсы), режиссер, художник. С 1922 за рубежом. В 1984 прах Шаляпина перенесен из Парижа в Москву. Воспоминания.
^ Александр ПИРОГОВ Степанович (1899-1964), российский певец (бас), народный артист СССР (1937). Брат Г. С. Пирогова. В 1924-1954 в Большом театре. Один из выдающихся исполнителей басового репертуара. Государственная премия СССР (1943, 1949).
^ Григо́рий Пирого́в (12 (24) января 1885[1], село Новосёлки Рязанской губернии — 20 февраля 1931 года, Ленинград) — русский певец (бас), певцами стали все его братья — Александр, Алексей, Михаил.

Из крестьянской семьи. В 1898 году переехал с родителями в Рязань, работал в плотницкой артели. С 16 лет пел в церковном хоре. В 1903 поступил в Московское музыкально-драматическое училище, обучался пению у М. Е. Медведева и Л. Д. Донского[3] до 1908 года, параллельно работая на чаеразвесочной фабрике купца В.Перлова и выступая в содержавшемся на его средства церковном хоре. Пытался поступить в Большой театр, был принят в Мариинский театр, дебютировал в 1909 в партии Нилаканты (опера Делиба Лакме). В 1910—1915, 1917—1921 — солист Большого театра, выступал также в Одесском оперном театре, петроградском Народном доме. С 1921 пел в операх и давал сольные концерты в Сибири, на Урале, на Украине, в Закавказье и Узбекистане. Гастролировал в Будапеште (1914), Риге (1923), Берлине (конец 1923 — начало 1924), Бухаресте, Праге и Копенгагене (лето 1924).

25 ноября 1930 в Большом зале Московской консерватории состоялся последний концерт певца.


^ ЛИСИЦИАН Павел [24 октября (6 ноября) 1911, Владикавказ — 6 июля 2004, Москва], российский и армянский певец (баритон), народный артист СССР (1956). Лауреат премии Р. Шумана (Цвиккау, 1977).

Родился в семье бурового мастера, сумевшего организовать фабрику по выпуску гильз для папирос, которая после Октябрьской революции 1917 года была национализирована. Семья была очень музыкальной (и мать, и отец обладали неплохими голосами).С детских лет Павел вместе со своими братьями с сестрами пел в хоре армянской церкви, учился игре на виолончели, фортепьяно. В 1927 после окончания школы-девятилетки работал в геолого-разведочных, алмазно-буровых партиях. В 1932 возобновил занятия пением, поступил в музыкальный техникум. после его окончания был принят в труппу Ленинградского Малого оперного театра, где вскоре стал его солистом. В 1937-1940 Армянского театра оперы и балета им. А. А. Спендиарова. В 1940-1966 в Большом театре СССР. В апреле 1941 дебютировал в партии Онегина. Во время Второй мировой войны дал более 500 концертов в тылу и на фронтах (был награжден за свою деятельность личным оружием генерала Доватора). В 1943 вернуся в Москву.

В 1946 певец с большим успехом исполнил партию Жермона («Травиата»). В 1959 на сцене Большого театра в опере «Кармен» участвовали М. Дель Монако в партии Хозе и И. К. Архиповой в партии Кармен. Партию Эскамиль исполнял Лисициан. Спектакль прошел с триумфальным успехом.

. С 1967-1973 в Ереванской консерватории (с 1970 профессор). В 1960 первым из советских певцов выступил на сцене Нью-Йоркского Метрополитен-опера в опере Верди «Аида». Выступал также как концертный певец. В 1971 дебютировал семейный квартет Лисицианов (отец, дочери Карина и Рузанна и сын Рубен), в их исполнении звучал в основном камерный репертуар.

Обладал редким по красоте тембра голосом, был ведущим оперным певцом. Среди лучших партий: Елецкий, Онегин, Мазепа. Роберт («Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Мазепа», «Иоланта» П. И. Чайковского), Жермон, Амонасро («Травиата», «Аида» Верди), Эскамильо («Кармен» Бизе), Наполеон («Война и мир» С. С. Прокофьева)
^ ХВОРОСТОВСКИЙ Дмитрий (р. 1962), российский певец (баритон), заслуженный артист Российской Федерации. Солист Красноярского театра оперы и балета. В его репертуаре: Фигаро («Севильский цирюльник»), Жермон («Травиата»), Робер («Иоланта»), Родриго («Дон Карлос») и др. Гастролирует за рубежом. В 1987 был удостоен первой премии на двенадцатом Всесоюзном конкурсе вокалистов им. М. И. Глинки. В 1989 завоевал первое место на конкурсе «Певец мира» в Кардиффе (Великобритания), где был признан лучшим баритоном в мире. В 1992 лауреат международной премии «Золотой Орфей», которая присуждается Академией оперных грамзаписей в Париже. Государственная премия РСФСР, 1991.

Робертино Лоретти (22.10.1948) - певец Дискант-сопрано (в детстве), Баритон
Родился в Риме в большой семье. Его мама - сеньора Чесира вспоминала, что он с трехлетнего возраста начал напевать различные песенки. Стоило только ему услышать мелодию, как он сразу её повторял. В музыкальной школе Робертино заниматься не довелось. В шесть лет он был солистом в церковном хоре и именно там получил первые уроки музыки и вокала. Его голос был таким редким, что уже в восемь лет его стали привлекать в хор Римского оперного театра. Дело в том, что в некоторых итальянских хоровых произведениях есть соло для так называемого "белого детского голоса". Вот Робертино и был этим самым "белым голосом". Со взрослыми он не мог выступать часто, поэтому основным его заработком было выступления в кафе и ресторанах.




Однажды Робертино пел на празднике печати и получил первый в своей жизни приз - "Серебряный знак". Потом он участвовал в конкурсе для непрофессиональных певцов, который проводился на итальянском радио. Победителей определяли радиослушатели, которые по телефону сообщали в редакцию имя понравившегося певца. Робертино выдержал все четыре тура и опять завоевал первое место и золотую медаль. Это позволило тринадцатилетнему мальчику войти в состав исполнителей, которые развлекали участников и зрителей Олимпийских игр 1960 года, проходивших в Риме. Робертино выступал в кафе "Гранд-Италия" на площади Эфедра.
Когда он исполнял свою любимую песню " O sole mio" ("Моё солнце"), его услышал датский музыкальный критик Вольмер Соренсен. Он записал на магнитофон его песни, потом разыскал отца Робертино - Орландо и сказал : " Мне нравятся эти песни. Если они понравятся и моим коллегам в Дании, то я могу пригласить Вашего сына в Копенгаген, чтобы он мог учиться музыке и выступать. Ждите телеграмму." А через три дня на имя Робертино пришла телеграмма, в которой было написано всего одно слово: "Выезжай".
Четыре года Робертино Лоретти жил в Дании и объехал с гастролями весь мир. В 1962 году он приезжал и в СССР и выступал в Москве. В СССР он имел невероятную популярность. Из всех окон летом неслось: "Джамайка, Джамайка", пластинки с двенадцатью песнями, которые исполнил Робертино в том летнем концерте, издавались огромными тиражами.

А потом о Робертино Лоретти вдруг перестали писать. У нас в стране поползли слухи, что жестокие хозяева певца заставляют бедного мальчика постоянно выступать на концертах. Из-за чего у него пропал певческий голос. Эти слухи живы до сих пор. Вы можете спросить любого о судьбе Робертино, вам расскажут именно эту версию. А на самом деле все было совсем не так.

Просто пел он, в основном, уже в Италии, иногда гастролируя в Скандинавии, Франции, Германии. В 1964 году 18-летний Робертино выступил на фестивале итальянской песни в Сан-Ремо и вошел в пятерку сильнейших с песней "Маленький поцелуй". А не выступал он потому, что у него "ломался" голос, и кроме того он сломал ногу, катаясь на лыжах в Австрии, на съемках фильма "Красная лошадка".
Новый голос Лоретти уже не был похож на высокий детский, этот голос определяют как "драматический тенор". Робертино пел классические арии, неаполитанские песни, много песен он написал сам. В 1973 году он сделал перерыв в концертной деятельности, участвовал в создании художественных фильмов и даже открыл собственный магазин недалеко от своего дома. В конце концов он понял, что торговля - это не его дело.
В 1982 году он снова начал петь, причем звучать он стал даже лучше. Эстрадные и неаполитанские песни, оперные арии в его исполнении снова расходятся миллионными тиражами. Поет он только "в живую", повсюду его называют "послом итальянской песни". В США Лоретти пригласили в 1988 году сниматься в роли великого тенора Марио Ланца, в фильме, посвященном его памяти. Снова он гастролирует по всему миру, в том числе и России, Молдавии, Белоруссии, Казахстане.

Живет семья Лоретти в огромном доме с садом рядышком с виллами Софи Лорен и Марчело Мастрояни. Он владелец ночного клуба, бара, ресторана, в котором часто сам и поет. В Риме у него конюшня на 12 арабских скакунов, он выращивает породистых лошадей и готовит их для скачек. Другое хобби певца - кухня, он любит лично готовить обеды для семьи и гостей. Первая жена - Роберта умерла, оставив ему двоих детей, а вторую его супругу зовут Маура, она моложе певца на 15 лет. У них родился сынишка Лоренцо, сейчас ему 8 лет, он очень похож на отца в детстве и унаследовал его голос, поэтому ему тоже пророчат "звездное" будущее. Однако, папа Роберто считает, что сначала нужно получить серьезное образование, ведь ему самому этого не удалось добиться из-за бесконечных гастролей.

Схожі:

В ишневская галина Павловна iconГалина Николаевна Щербакова Отчаянная осень Галина Николаевна Щербакова Отчаянная осень Повесть
Форма шипела, истекая чернотой, брезгливо пучилась белоснежная пена, запахло пылью, чернилами, и как-то странно и неожиданно ушло...
В ишневская галина Павловна iconГалина Марковна Артемьева и в сотый раз я поднимусь Галина Артемьева и в сотый раз я поднимусь
Тут надо быть начеку и вовремя спохватиться. И найти номер и пароль, потому что без них плату не примут. Ничего, пункт оплаты зато...
В ишневская галина Павловна iconГалина Гаврилова, 73 г., г. Череповец

В ишневская галина Павловна iconАнна Соловьёва, Галина Скабеева

В ишневская галина Павловна iconОльга Павловна Вологодская Воспитание самостоятельности у детей. Мама, можно я сам?!
Легко ли быть самостоятельным? Не секрет, что многие воспринимают самостоятельность как вседозволенность, забывая о том, что она...
В ишневская галина Павловна icon26 марта (среда), 19-00 Театр Луны (Москва, Малая Ордынка, 31), Малый зал
Художественный руководитель – профессор, заслуженный деятель искусств РФ галина Сысоева
В ишневская галина Павловна iconГалина Сидорук Яна Ходань Олена Віленська Саша Бльок Христина Остапко...

В ишневская галина Павловна iconТомас Гэд 4 d брэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики
Перевод с английского Марии Аккая Предисловие Игоря Дюкова Художник Катарина Лапидот Редактор Галина Ивашевская Руководитель проекта...
В ишневская галина Павловна iconУ це ж було в якому, тридцяць другому тридцять третьому?
Розповіла моя двоюрідна бабуся Лахно Галина Микитівна, 1926 р н., с. Поліське (раніше – Вовча Гора) Козелецького р-ну Чернігівської...
В ишневская галина Павловна iconГалина Марковна Артемьева Пуговица
Золотилась в лучах заходящего летнего солнца река, а женщина не знала, как пережить измену мужа и что сделать с собственной жизнью....
Додайте кнопку на своєму сайті:
Школьные материалы


База даних захищена авторським правом © 2013
звернутися до адміністрації
mir.zavantag.com
Головна сторінка