Зачем тогда закон?




Скачати 220.62 Kb.
НазваЗачем тогда закон?
Дата конвертації26.06.2013
Розмір220.62 Kb.
ТипВопрос
mir.zavantag.com > История > Вопрос
Глава третья

ЗАЧЕМ ТОГДА ЗАКОН?


ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Я всегда тронута почтой, которую получаю. Иногда я огорчена, иногда радуюсь, а иногда раздражена. Разражена не потому, что кто-то сказал не то, что мне нравится, но когда узнаю, какие дикие вещи люди способны делать друг другу и в какие ужасные ситуации они влезают.
Совершенно недавно я распечатала письмо, написанное на восемнадцати с половиною страницах стандартного листа бумаги. Почерк энергичный, наклонный, буквы большие. Сразу же, как всегда, мое сердце екнуло, предчувствуя что-то плохое, потому что первые слова были несколько необычны: «Милая, дорогая Кей». Писала молодая женщина. По ее словам, он провел десять из своих двадцати восьми лет в заключении и освободился только четыре месяца назад. Преступник и наркоман - так охарактеризовал его прокурор района - антисоциальный, общественно-опасный параноик-шизофреник, маньяк, одержимый манией убийства с тенденцией к самоубийству. Прокурор требовал ему высшей меры наказания по обвинению в убийстве.
Он был одним из тех, кто вырос, как многие, не зная Бога ни Его Слова. У него не было никаких моральных норм, которые бы ограничивали его от преступной жизни и нанесения вреда себе и другим. Он жил без страха Божия, потому что не имел познания Бога. Не наученный Священному Писанию, у него не было ничего, что могло бы его беспокоить, когда он творил в свою угоду всякие безобразия. Он никогда не волновался, что его действия могут привести ею к смерти. Именно это, по его словам, сделало его таким опасным для общества.
Порезанный в междоусобицах между бандами, пропитанный героином, кокаином и другими губительными наркотиками, он сказал: «Если, дорогая леди, вы когда-нибудь увидите меня лично, вы будете очевидцами явною чуда, что ВСЕМОГУЩИЙ ГОСПОДЬ БОГ не только спасает, но и исцеляет». В одно время он находился в особой лечебнице, где к нему были подключены аппараты искусственного сердца, почек, легких и разные другие, потому что члены соперничающих банд травили его серной кислотой, подливая ее в водку и ром, которые он пил. По всем данным он должен был умереть. Но Бог призвал его к себе и он уразумел благодать Божию, которая явилась для всех человеке... даже для таких, которые от начала своей жизни ничего не слышали о Боге и Сыне Его, Иисусе Христе.
Это совсем не похоже на историю Джона Ньютона, который не имел извинения за свое неверность и богоотступничество.
Отец Джона часто находился в плавании. Его мать, Елизавета, больная туберкулезом, длительное время была прикована к постели и все свое время посвящала обучению сына Слову Божию. В возрасте четырех лет он мог читать любую книгу. Он знал многие отрывки из Писания, катехизиса, выучил немало гимнов и стихов, а когда ему исполнилось шесть, мать стала обучать его латыни.
Отец Джона хотел, чтобы сын пошел с ним на море. Елизавета же, напротив, молилась, чтобы их сын стал проповедником. Бог, по Своей благодати, ответил на молитву матери в свое время. Но этот ответ не пришел раньше, чем Джон испытал глубины греха, который сделал его рабом разнузданных страстей, когда он восстал против познания Бога.

Елизавета Ньютон умерла, когда Джону было шесть лет. А в одиннадцать он пошел на море с отцом. Казалось, отец добился своего и поступил, как было задумано. И так продолжалось несколько лет.
Семнадцатилетним юношей он увлекся Полли Кэтлет, дочерью семьи, которая ухаживала за его бальной матерью до дня ее смерти. Хотя Полли было только тринадцать, он сильно полюбил ее. Но даже любовь к Полли не остановила его от насилия и сожительства с негритянскими женщинами-рабынями, которых везли на кораблях в Америку. В то время как он пользовался всеми греховными наслаждениями, сатана пользовался им. Впоследствии он писал:
«Я радовался... что мог делать всё, что хотел, без никаких ограничений... Я не только сам грешил в полную меру своих возможностей, но всячески увлекал и других при любом случае».
В двадцать один год, отправившись в новое плавание, которое должно было продлиться около года, из Африки в Англию, после чего он намеревался навестить Полли,
^ Джон осквернял корабль своим присутствием. Его грязная речь шокировала даже «грубейших из матросов. Если у кого из команды сохранялись какие-то остатки христианской веры, Джон старался уничтожить их. Он насмехался над Евангелием и поносил имя Иисуса Христа. Когда, однажды, в пьяном угаре, он упал за борт и погрузился в воды Атлантического океана, капитан подумал, не является ли он тем Ионой, которого должны были бросить в море, чтобы сохранилась жизнь остальных членов корабля.
^ Затем, однажды вечером, когда корабль направлялся к северу, Джону случайно попал в руки перевод книги Томаса Кемписа «Подражание Христу». Он открыл ее и прочитал следующие слова: «Жизнь состоит из коротких и неуверенных мгновений... Сегодня человек полон сил и энергии... а завтра он подкошен как трава и увял». Эти слова пристали к нему, несмотря на все его усилия забыть их.
В ту ночь поднялся сильный шторм. Сквозь рев волн Джон услышал предсмертный крик матроса, вопившего о помощи «Корабль тонет», - беспорядочно кричали голоса из темноты. Джон вместе с другими поспешно откачивал воду и заделывал повреждения. Часами они лихорадочно работали, борясь за жизнь команды и рабов, находившихся на корабле.
Измученный тяжелой работой и видя, что больше уже ничего невозможно было сделать, Джон прошептал: «Если всё, что мы сделали, не поможет, тогда помилуй нас, Господи!» Зачем он задумался над тем, что сказал. Эти слова удивили его. Когда больше не к кому обратиться, он, фактически, признал Бога и возопил к Нему о помощи.
О возлюбленные, было ли у вас когда-нибудь сильное желание Стать благочестивым, вследствие своего воспитания? Казалось ли вам, что если вы получили христианское воспитание и затем ушли от Бога, то вам больше нет прощения? Или вы чувствуете, что если вам не была предоставлена возможность знать о Боге и вы прожили жизнь в грехе, то вы уже никогда не сможете стать тем, чем вы могли бы стать? Запишите, что у вас на сердце. При этом, коротко напишите о своем воспитании.

^ ДЕНЬ ВТОРОЙ
Разрешите мне продолжить рассказ о спасении Джона Ньютона по книге биографий Вильяма Петерсена «Иоанн Себастьян Бак имел жену». Это замечательная книга, наводящая на глубокие размышления. Петерсен написал несколько таких книг, и, если бы вы их прочитали, это было бы очень полезно для вашего хождения пред Богом. Второе, после Библии, что Бог использовал, чтобы призвать меня к святой жизни с Ним, - это биографии героев веры. Вот почему я немало привожу их в своей книге. Это биографии не тех, кто начали хорошо, но кончили кораблекрушением в коралловых рифах греха, но тех, которые плыли по бурным водам жизни и благополучно достигли вечной гавани.
На следующий день (после шторма) никто не знал, что творилось в голове у Джона. Большую часть дня он простоял у штурвала, измученный и уставший после напряженной ночной работы с ручными помпами по выкачке воды, и правил как мог. Одна мысль не давала ему покоя: неужели такой нечестивый грешник, как он, мог получить милость от Бога. Когда он пытался вспомнить стихи из Писания о прощении и помиловании, на ум приходили места, говорящие о суде Божием: «Я ждал со страхом и терпеньем рок неминуемой судьбы».
^ Постепенно, однако, мысли стали поворачиваться к Иисусу и как Он был распят. Он вспомнил, что Иисус умер не за собственные грехи, - Иисус умер за грехи других. Единственный вопрос оставался неясным для Джона: не зашел ли он в грех слишком далеко, чтобы быть включенным в число этих «других».
Эти одиннадцать часов у штурвала были решающими для Джона. Позже он писал: «21 марта - день, который я всегда буду помнить. Я отмечаю тот день, начиная с 1748 года «В то время ему было почт и двадцать три года».
Когда корабль шел обратно в Англию, Джон начал читать Новый Завет и был особенно, тронут историей о блудном сыне. «Никого блудный сын так ясно не олицетворял, как меня».
^ Без особой эйфории и бурных восторгов он входил в новую жизнь во Христе Иисусе, хотя все еще продолжал бороться, стараясь разглядеть, как он вписывается в схему Божьего милосердия. Но сомнений не было: Бог сохранил его. «Я не вижу никакой причины, почему Бог избрал меня, чтобы явить Свою милость... если только не для того, чтобы показать на этом удивительном примере, что нет ничего невозможного для Бога».
Джон Ньютон провел годы в Африке, валяясь в грязи греха. Он болел, чуть не умер от голода, и всегда участвовал во всякого рода греховных занятиях, какие только может придумать воображение. Он жил с женщиной из туземцев. Смерть была обычным явлением, жизнь ничего не стоила; жестокость, зверство, насилие были для него обычным явлением. Он прошел от глубин греха и отчаяния, мысли о самоубийстве - к спасению и общению с Богом через искупление, совершенное Иисусом Христом.
О возлюбленные, где находитесь вы теперь? Думаете ли вы, что уже нет выхода из того безнадежного положения, в котором вы находитесь? Не кажется ли вам, что вы попали и такую трясину греха, где всякая борьба с ним еще сильнее засасывает вас?
Уделите несколько минут и напишите, с чем вы боретесь и что вы уже сделали, чтобы помочь себе.

Помните ли вы, что Павел написал в Римлянам, седьмая глава? Прочитайте ее еще раз. Во время чтения отмечайте по-разному каждое упоминание слов «закон» и «грех».
Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян продан греху. Ибо не понимаю, что делаю, потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей доброе, потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием: но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моею и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек, кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим (стихи 14-25).
Кто, согласно этого отрывка, делает нас свободными?


Видите ли, что выход есть? Когда вы попали в трясину греха, так что всякая борьба с ним засасывает вас еще глубже, видите ли, что благодать и только благодать может спасти вас. Ухватились ли вы за нее? Если нет, вы непременно утонете в своем беззаконии. Ничто не сможет вытащит вас, кроме благодати Божией.


^ ДЕНЬ ТРЕТИЙ
Именно семя Слова Божия, которое Елизавета Ньютон заботливо посеяла в душе Джона, привело его к благодати Божией. Поэтому важно на этом остановиться и рассмотреть, как Бог использует закон, чтобы привести людей к вере во Христа Иисуса.

Наиболее ясное и полное объяснение Евангелия дано в Послании к Римлянам. В Рим.1:16 по 3:20 Павел устанавливает факт, что как Иудеи так и язычники - все под грехом. Павел завершает эту часть выводом относительно назначения закона. Указав для чего был дан закон, Павел переходит к другому пункту, показывая, что Бог спас нас «даром, по благодати Его», независимо от закона (Римл.3:24).


  1. Откройте Римл.3:19-20 и прочитайте эти стихи очень внимательно. Пометьте их так, чтобы вы в любое время могли найти их.


  2. Выпишите Рим.3:20. Читайте его вслух, когда выписываете. Эго еще один стих, который вам следует запомнить.



  3. В соответствии с этими двумя стихами, какие два понятия вы усвоили относительно закона?



  4. Как это можно сравнить с Гал.3:19?



А теперь подумайте. Вспомните, как вы увидели свою нужду в Спасителе?

^ ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
Когда моя подруга Кэрол пошла в эту субботу за покупками, вряд ли она предполагала, что сыграет какую-то роль в цепи событий, направляемых Богом для спасения Томаса Митчелла.
26 февраля 1977 года Томас Митчелл зашел в магазин одежды на окраине Чаттануги и угрожал кинжалом продавцам, если только кто из них посмеет подняться с пола. Не довольствуясь деньгами, которые он забрал у кассиров, он пошел в примерочные, чтобы посмотреть есть ли там кто из покупателей, чтобы его ограбить.
Кэрол как раз там находилась, примеряя платье, в котором она хотела прибыть на свадьбу нашего сына: она была в полном неведении о происходящем в торговом зале. Теперь она стояла лицом к лицу перед огромным детиной, который приказал ей снимать одежду и ложиться на пол. Думая, что он хочет ее изнасиловать, она отказалась, чувствуя под подбородком острое лезвие кинжала.
Этото было достаточно. Не зря она каждое утро по вторникам занималась на наших библейских семинарах, где говорилось, что мы должны быть тверды и мужественны, как Иисус Навин. Спокойно, своим обычным мягким голосом, она сказала: «Во имя Иисуса Христа я повелеваю тебе отойди от меня».
Вдруг Томас Митчел почувствовал присутствие чего-то очень сильного и властного. «Мое существо, - как он позже напишет, - временно прекратило функционировать. Холод прошел по телу».
Ковылявой походкой он пошел прочь из примерочной, в сопровождении Кэрол, которая непрестанно повторяла «Слава Господу! Слава Господу!»
Томас был схвачен полицией и посажен в тюрьму. Еще раньше он был обвинен в убийстве двух человек. Казалось, для него не было больше надежды, и он часто делал попытки самоубийст­ва. Но что-то останавливало его. Находясь в изоляции и имея при себе только Новый Завет, он стал ощущать, что симптомы, пережитые им в примерочной, стали повторяться.
Почти год спустя, в январе 1978 года. Бог спас Томаса. Я была одной из тех, которая принесла Курол эту приятную новость. Она плакала от радости, потому что она постоянно молилась о нем Богу.
Вскоре после обращения Томас написал Кэрол длинное письмо, в котором он рассказал, как Бог использовал это событие в магазине, чтобы привести его к спасению. Хотя Томасу суждено провести остальную часть жизни в тюрьме, он пишет: «моя душа навсегда свободна».
За все эти годы в тюрьме жизнь Томаса явно продемонстрировала силу благодати Божией, которая спасает таких отъявленных грешников. Когда я подошла к разделу - благодать и закон -я не могла не вспомнить, что Томас сказал Кэрол, - я этих слов никогда не забуду. Хотя он никого не обвиняет за свою преступную жизнь, кроме себя, он помнит, как мать спасла его от последствий его первого проступка, совершенном в возрасте четырнадцати лет. Несмотря на то, что он был одним из пятнадцати детей, она всегда приходила к нему на помощь и выручала его из беды. Будучи подростком, он всегда отделывался от последствий своих проказ. «Я стал чувствовать, что кто-то всегда меня выручит». По его словам это была одна из причин, почему он всегда считал, что он кончит пожизненным заключением.
Когда я слышала эти слова, я не могла не подумать о том, как Бог приводит нас к Себе, к жизни в праведности. Бог наложил на нас ограничения посредством закона. Закон не может спасти нас, но он может предохранить нашу жизнь от хаоса. Это обстоятельство очень ценно, особенно при воспитании детей. Когда мы говорим о законе, помните то, что мы только что сказали, и применяйте его при воспитании своих детей, внуков и племянников.
Знание закона Божия преследует три цели. Первое, закон представляет нам стандарты Божьей праведности. Мы понимаем, как нужно жить, чтобы угодить Богу. «...Закон свят, и заповедь свята и праведна и до6ра» (Римл.7:12). Закон показывает, чего Бог хочет от нас.
Проблема закона не в самом законе, а в нас. Мы не святы, неправедны, нечестивы и грешны. Так что даже если бы мы и старались жить по закону, все равно в том или другом нарушим его. Поэтому переходим к другой цели закона: законом познается грех. Когда нам известны Божьи требования, а мы не живем в соответствии с ними, мы видим свой грех. Когда вы будете учить своих детей заповедям Божиим и объяснять так, чтобы они понимали, они увидят, что они далеко не соответствуют Божьим стандартам. Это вызовет у них сознание греха. А именно грешники нуждаются в Спасителе. Поэтому Иисус и пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
Именно знание заповедей Божиих и последствий своей греховной жизни привели Джона Ньютона к благодати Божией.
Закон также служит третьей цели, если вы это заметили. Он является нашим детоводителем ко Христу. Если бы Джон Ньютон слушался своей матери, чтил ее и принимал ее наставления, он избежал бы стольких бед и угрызений совести.
Но он не дал закону быть его детоводителем.
Когда вы приводите своих детей к закону Божию, вы отдаете их детоводителю, который покажет им нужду в благодати Божией. Если они будут внимательны к закону, он послужит как бы охранным барьером против наиболее грубых очевидных грехов и, следовательно, горьких последствий нарушения Божьих святых заповедей.
Если ваши дети будут знать закон и слушаться его, им не придется испытывать угрызения совести за свое аморальное поведение, убийство, воровство, желание чужого и т.п. Они будут почитать вас и уважать своего ближнего. Они не будут увлечены волшебством и восточными религиями. Хотя они никогда не смогут стать совершенными, но они будут ограждены от всеобщего порока, который возникает из грубой беззаконной жизни.
Если однако родители не делали упущений в воспитании детей Словом Божиим, но, тем не менее, дети не следовали наставлениям родителей, тогда вся ответственность ложится на самих детей. Запомните, возлюбленные, каждый из нас лично ответственен перед Богом. Только Бог может привести ваших детей к Себе.
Учите своих детей, что хорошо, а что плохо (закон), в то же время постоянно говорите им о благодати Божией, которая может быть их достоянием чрез Иисуса Христа и Его Новый Завет. Постоянно молитесь о них. Будьте примером для них в христианской жизни. Тогда знайте, что вы сделали все, что могли. Остальное - за Богом, а вы будьте спокойны. События из жизни Джона Ньютона определенно подтверждают слова Писания: «Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим.5:20).
Семя, посеянное Елизаветой в жизни Джона, в конце концов привело его к благодати Божией. Эти шесть лет, которые Бог даровал ей для воспитания сына, не были напрасны.
Мы много говорили о законе, давайте уделим несколько минут самому закону, прежде чем закончим этот день.


  1. Напишите по памяти Десять заповедей, не подсматривая в Библию. Это может явиться некоторым опытом унижения, но это полезно. Не обязательно, чтобы все заповеди были выписаны по порядку, просто проверьте себя, сколько из них вы помните.











  2. Теперь посмотрите Исх.20 в своей Библии и проверьте сколько из них вы написали правильно. Запишите пропущенные.



  3. Десять заповедей распадаются на две основные категории.



    1. Посмотрите Мат.22:36-40 и выпишите эти категории.

    2. Теперь откройте Рим.13:8-10. В чем суть исполнения закона? Как этого достичь? Чтобы ответить па этот вопрос, помните в чем заключаются Десять заповедей.

  4. Наконец, друзья, если у вас есть дети или вы можете влиять на жизнь какого-нибудь ребенка, подумайте, как использовать Десять заповедей, чтобы научить их правильно жить. Напишите свое мнение.


^ ДЕНЬ ПЯТЫЙ
Во многих случаях наше свидетельство об Иисусе Христе лишено силы потому, что мы не даем закону Божию обличить грешников и их грехе. Мы забываем, что Иисус пришел в мир спасти грешников.
Спасение - это не только спасение от ада и вечного осуждения. Ад и вечное осуждение последствия греха. Если мы спасены, мы спасены, прежде всего, от власти греха.
Тем не менее людям говорят, что им нужно спастись, чтобы не попасть в ад. Это верно, что если они будут спасены, они никогда не вкусят вечной смерти. Им не придется проводить вечность в озере огненном, «где червь их не умирает и огонь не угасает» (Марк. 9:46). Однако причина, почему те, кто спаслись, не попадут в ад только в том, что озеро огненное есть последствие греха.
Когда мы с вами спасены, мы спасены от греха. Мы избавлены от наказания за грех и его последствий (вечное осуждение в озере огненном), мы спасены от власти греха и от присутствия греха. И придет день, мы покинем этот греховный мир и перейдем к своему Отцу, где нет греха.
Понимаете ли, о чем я говорю? Когда мы представляем спасение просто как избавление от вечного осуждения, мы можем породить легкий подход к проблеме греха. А когда мы легко обращаемся с грехом, мы ослабляем благодать Божию - незаслуженную, незаработанную милость Божию, - которая излилась на нас, когда мы были нечестивыми, беспомощными грешниками и врагами Богу.
Эта незаслуженная, незаработанная милость Божия, не является чем-то пассивным. Благодать освобождает нас от вины и наказания за грех и от его порабощающей силы. Поэтому, когда мы благовествуем Евангелие, очень важно, чтобы люди понимали следующие истины:


  1. Человек должен видеть, что он грешник. Он должен определенно сознавать, что до сих пор он ходил собственными путями, будучи сам для себя богом, и, что всем этим, он нарушал снятые заповеди Божий. Он должен видеть, что он знал добро, но не делал его. Он не ходил верою, не слушал Слово Божие, не признавал и не повиновался Ему. Вот до каких пор простирается закон, «ибо законом познается грех». Найдите Рим.З:9-18 и внимательно прочитайте это место. О чем здесь говорится?



  2. Прямым последствием греха является вечное разделение с Богом и вечное осуждение в озере огненном. Читайте 0ткр.20:11-15 и затем поставьте шесть вопросов (кто, что, когда, где, почему и как). Задайте их как можно больше к прочитанному тексту. Например, кто идет и куда? Когда? Почему7 Что произойдет? Как они будут судимы? и т. д.




  1. Иисус Христос пришел, чтобы спасти людей от грехов их. Смотрите Мат.1:21 и 1Тим.1:15. Выпишите эти стихи. Иисус выполнил эту миссию, сделавшись человеком и приняв смерть вместо нас, как сказано: «...дабы Ему по благодати Божией вкусить смерть за всех» (Евр.2:9).



На этом давайте повторим некоторые моменты, чтобы уверенно знать, что вы ничего не пропустили: спасение означает, в первую очередь, спасение от греха, озеро огненное есть – последствие греха. Когда с нашим грехом покончено, мы не будем испытывать последствий греха. Подумайте об этом, друзья.
Не желаете ли вы молиться, чтобы Бог дал вам возможность поделиться с кем-нибудь всем тем, что вы изучаете, с тем, кто нуждается в Иисусе Христе.


^ ДЕНЬ ШЕСТОЙ
Продолжим рассмотрение тех вопросов, которые нам нужно знать для понимания благой вести благодати. Есть немало таких, которые перестали держаться благодати Божией, но думают, что у них всё в порядке в вопросе вечною спасения. Мне кажется, что причина, почему эти люди находятся в таком состоянии в том, что они не слышали Евангелия Божия, вместо чьих-то толкований его. Дух Святой сперва обличает «о грехе и о правде и о суде», затем спасает. Поэтому, как мы уже говорили, мы должны определенно объяснять, что человек спасается, прежде всего, от греха, а не только от ада.
Когда мы несем другим благую весть, мы должны быть уверены, что люди понимают следующие истины в дополнение к тем трем, которые мы рассматривали вчера:








  1. Бог в любви Своей взял наши грехи и возложил на Иисуса, так что Иисус стал грехом вместо нас. Благодаря этому, мы можем иметь прощение грехов и получаем Его праведность. Смотрите 2Кор.5:21 отметьте его в своей Библии и выпишите внизу.


Видите ли вы, какая замена здесь произведена? Не наполняет ли это вас благодарностью?


  1. Необходимо изменение мышления (покаяние). Смотри на следующие стихи о покаянии и запишите основное, что в них говорится.



    1. Лук.13:2-5



    2. Лук.24:46-48


    3. Деян.26:46-48 (Примечание: эти стихи как раз в середине свидетельства Павла перед Агриппой, поэтому вам следовало бы прочитать всё его свидетельство).




Покаяние дает возможность человеку видеть, что иисус есть Бог, и что отношение к Нему должно быть как к Богу. Это означает, чти он, как дитя Божие, должен чтить Бога, как Бога, вместо того, чтобы самому быть себе богом. Признать это - значить проявить желание быть спасенным от греха. Когда Адам и Ева в саду Едемском решили не повиноваться Богу, они проявили этим желание стать на место Бога, то есть самим быть для себя богами. Спасение, поэтому, реверсирует этот выбор. Человек, приходящий к Богу, не является больше сам для себя законом, но с готовностью подчиняется Богу и Его святым заповедям. Почему? Потому, что спасение не делает нас беззаконными, наоборот, оно делает нас праведными.


  1. Люди не могут изменить свою жизнь и сделаться праведными. Только Бог может сделать их таким и Он делает это Своей благодатью, чрез веру. Если человек уверует в Иисуса Христа, что Он есть Тот, Кем Он представлен в Слове Божием, Бог сделает остальное «Ибо благодатью вы спасены чрез веру и сие не от вас. Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:8-10). Подчеркните ту часть этих стихов, где сказано что нас не спасает и что не обязывает Бога давать нам спасение.


Размышляйте над этим, пока не придете к полному пониманию. Затем просите Бога, чтобы Он дал вам возможность поделится на этой неделе с кем-нибудь Евангелием благодати Божией. Это такая радость - провозглашать Евангелие Божие! Не беспокоитесь насчет приведения его ко Христу, это - Божья работа. Некоторые сеют, другие жнут, но Бог возращает (Иоан:4:37; 1Кор.З:6-8).
«А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут» (Иоан.4:35-36).


^ ДЕНЬ СЕДЬМОЙ
Мне хотелось наиболее убедительно объяснить, как важно дать людям понять, что они грешники. Пока этого не произойдет, они не поймут и не оценят благодать Божию.
В и этом одна из духовной пользы от чтения биографий великих мужей христианства. Эти люди имели настоящее сознание и понимание своей греховности и в то же время они видели свое бессилие освободиться от греха без благодати Божией. Многие сегодня не имеют сознания греха и не понимают, как наш грех огорчает святое сердце Бога. У них нет и желания быть свободными от греха. Вместо этого, всё, чего они желают, это выйти сухими из воды.

Почему? Лично я считаю, что это потому, что мы живем в аморальном обществе. Мы вырастили поколение молодых людей, которые не знают Слова Божия и являются полными невеждами относительно заповедей Божиих.
Как нам важно хранить заповеди Божий, чтобы видеть свой грех! Это то, что случилось в жизни Павла. Послушайте, что он говорит и Рим.7:7-10 и затем ответьте на вопросы внизу.
Что же скажем? неужели от закона грех? Никак; но я не иначе узнал грех, как посредством закона, ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай». Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание; ибо без закона грех мертв. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти.


  1. Какую заповедь Павел использует в качестве примера?


  2. Как Павел узнал, что он нарушал эту заповедь?



  3. Когда Павел говорит «ибо без закона грех мертв», он не говорит, что до закона греха не было в нем или грех не жил в нем, но что грех был как бы в дремлющем состоянии, он не был опознан. Когда пришла заповедь, что случилось с грехом?



  4. Как заповедь послужила Павлу к смерти?


Мне кажется, мы забывает, возлюбленные то, что Христос пришел в мир спасти грешников и что спасение совершенно невозможно, пока мы не придем к сознанию греха. «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1Тим.1:15).
Не об этом ли он говорит в Рим.7? Именно закон вывел на поверхность и вызвал к жизни то, что уже давно существовало - грех. Скрытно дремавший, казалось, не подававший признаков жизни грех, как только услышал многократное НЕ в заповедях, мгновенно ожил.
Пользуйтесь святым Божьим законом, чтобы помочь людям увидеть свой грех. Пусть осуждение сделает свое дело. Не старайтесь обойти эту важнейшую работу Божию. Не спешите преждевременно утешать людей и успокаивать. Ждите и молитесь. Бог «не желает, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.З:9).

На прошлой неделе я получила волнующее письмо от одной молодой женщины, которой мы служили Словом Божиим по почте. Ее письмо хорошо подытоживает то, что я говорила в течение этих двух последних недель о грехе, покаянии и спасении. Вот что она пишет:
^ Изучив, что говорит Слово Божие и вашу брошюру, которую вы мне прислали, я поняла, чем, на самом деле, является грех. В саду Едемском грех выразился в человеке, желающем самому стать как Бог. Этот грех в человеке сказал Богу: «Ты мне не нужен. Я сам могу быть для себя богом». Грех есть независимость от Бога. До тех пор пока я не определила, что такое грех, я не могла понять, почему Иисус должен быть Богом, Господом, Хозяином и Руководителем моей жизни и сердца. До этого я просила Иисуса быть моим личным Спасителем, но я никогда не считала нужным отдавать Ему свою волю, желания и самую жизнь. Я сама занимала место на троне. Я вижу теперь, что то, что было со мною прежде, не было истинным покаянием, а пока мы не покаемся, мы не можем быть спасены, потому что грех заключается именно в том, что мы сами управляем своею жизнью, без Бога. Когда мы приходим к Иисусу в покаянии, мы этим самым говорим, что мы не хотим и не можем больше жить по-своему, но просим, чтобы всё было, как Он хочет, и охотно разрешаем Ему взять нас под Свой полный контроль.
Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел и мир спасти грешников (1Тим.1:15).
Возлюбленные, представьте людям святые требования закона Божия, чтобы помочь им увидеть себя грешниками. Пусть обличение о грехе сделает свое дело. Не старайтесь пройти мимоходом это важнейшее мероприятие Божие. Не спешите преждевременно утешать и успокаивать. Ожидайте и молитесь. Бог «не желает, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3:9).

^ ИБО БЛАГОДАТЬЮ ВЫ СПАСЕНЫ ЧРЕЗ ВЕРУ, И СИЕ НЕ ОТ ВАС, БОЖИЙ ДАР: НЕ ОТ ДЕЛ, ЧТОБЫ НИКТО НЕ ХВАЛИЛСЯ

Ефесянам 2:8-9


НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯ
Прошлый раз мы говорили, что Ветхому Завету отводилась роль детоводителя, чтобы привести

нас ко Христу. Цель закона - показать нам, что мы не соответствуем Божьим требованиям и не можем ничего сделать, чтобы улучшить свое положение. |

Мы также узнали, что Новый Завет обеспечивает нас всем необходимым, чтобы мы могли жить, угождая Богу. Мы видели, что войти в этот завет можно только по вере, и никак иначе, и что наши добрые дела не принимаются, как условие, для вхождения в этот Завет.

Было подчеркнуто, что для того, чтобы ввести нас в Новый Завет, Бог обещает дать нам новое сердце, на котором Он напишет Свои законы и Страх Свой заложит в него, чтобы мы никогда не отвратились от Него. Он вложит в нас Свой Дух, Который будет водить нас по Его путям, и обеспечит нас всем необходимым для жизни и благочестия. И всё это - по благодати! Мы же ничего не заслуживаем по своим грехам; всё делает Бог по Своему милосердию.


  1. Что вы узнали на этой неделе из 3-й главы Послания к Римлянам относительно закона?

  2. Как это согласуется с тем, что сказано в Послании к Галатам, которое вы изучали на прошлой неделе?

  3. Как закон устанавливает свои требования и показывает, в чем мы нуждаемся?

  4. Как закон обнаруживает наш грех?

  5. Каким образом закон служит детоводителем ко Христу и нашей жизни, в жизни наших детей, а также наших друзей?

  6. Как часто сегодня звучат проповеди, которые фактически, не касаются того, что грешнику необходимо понимать, чтобы спастись. Что главное мы должны дать людям уразуметь, когда благовествуем?

  7. Как иногда вопрос спасения представляется теми, кто благовествует? В результате, люди могут понимать спасение просто, как избавление от чего?

  8. Озеро огненное является последствием чего?

  9. Что Бог явил, чтобы дать людям возможность спастись от рабства греха?

  10. Если мы не можем исполнить закон, какую надежду мы имеем на спасение? Как мы можем обрести необходимую свободу от греха?

  11. Что сказано в Евр.2:9? Каким образом Иисус вкусил смерть за вас, за меня?

  12. Благодаря тому, что Иисус принял на Себя наказание за грех и уплатил наш долг, что человек может получить?

  13. Что должен делать человек, чтобы получить спасение и прощение грехов? Может ли человек желать принять Христа и молиться об этом и, в то же время, как ни в чем не бывало, продолжать свой греховный образ жизни?

  14. Получили ли вы Духа Святого из-за того, что вы что-то сделали? Как вы получили Духа Святого?

  15. Наше спасение - это спасение от греха. Это верно, что мы спасены от наказания за грех в озере огненном, но что спасает нас от греха в повседневной жизни? Должны ли мы продолжать жить во грехе?

  16. Если мы спасены по благодати, тогда что в практической жизни дает нам возможность находиться вне власти греха?

  17. Что вы узнали о законе, что сделало бы ваше свидетельство о Христе более эффективным в семье и среди людей, с которыми вы общаетесь?

  18. Когда вы благовествуете, в чем вы должны быть уверены, чтобы люди поняли вас?

  19. Какой главный вопрос человек, приходящий к Богу за спасением, должен понимать? Как он может стать навсегда свободным?

  20. Как это недельное изучение роли закона повлияло на ВАС?

Схожі:

Зачем тогда закон? iconЗакон об акционерных обществах 1965 г с последующими изменениями, Закон об обществах
Поэтому оно применяется лишь тогда, когда по меньшей мере одним из участников сделки является лицо, признаваемое предпринимателем...
Зачем тогда закон? iconТема: «Образ мира»
И вот это последнее его свойство хочется рассмотреть пристальней. Зачем? Чтобы научиться отделять наносное от настоящего и через...
Зачем тогда закон? iconЗачем лесбиянкам протестовать против законопроекта о запрете абортов?
Этот вопрос – с тех пор он меня и мучает. Мы тогда обсуждали меры противодействия этой глупейшей правительственной инициативе и как...
Зачем тогда закон? iconКнига вторая
Как бы поражая кости мои, ругаются надо мною враги мои, говоря мне весь день: «Где Всесильный твой?». (12) Зачем изнываешь ты, душа...
Зачем тогда закон? iconЭрих Мария Ремарк Возвращение Солдаты, возвращенные отчизне, Хотят...
И что тогда? А тогда – страна в развалинах. А тогда – нищета, кризис, отчаяние одних – и исступленное, истерическое веселье других....
Зачем тогда закон? iconЗакон Братів Капранових
Закон. Закон природи. Він лежав у всіх під ногами, але ніхто на нього не зважав. А ми випадково нахилилися І відібрало мову
Зачем тогда закон? iconЗачем нужны мужчины? (Czy mezczyzni sa swiatu potrzebni?)
Может ли мужчина быть верным? Правда ли, что женщины лучше мужчин? Как страдают мужчины? И еще масса острых вопросов и развернутых...
Зачем тогда закон? iconЯ терпеть не могу все эти игры, тратить силы на разгадки слов, взглядов,...
А чем больше подходит тебе человек – тем более схожи у вас цели, так зачем же тогда разводить эту муть?! Я не понимаю. Видно в этом...
Зачем тогда закон? iconЗакон тяготения Ньютона называют всемирным, поскольку он представил...
Тем не менее, космология – это все же настоящая естественнонаучная дисциплина, в которой главное – конкретные факты, а любые теоретические...
Зачем тогда закон? iconЗакон ответственности я не всесилен, но и не беспомощен 121 Закон...
К47 «Дети: границы, границы» /Пер с англ.: И. Стариковская М.: «Триада», 2001, 320 с
Додайте кнопку на своєму сайті:
Школьные материалы


База даних захищена авторським правом © 2013
звернутися до адміністрації
mir.zavantag.com
Головна сторінка